Волынская Духовная Семинария

Тип учебного заведенияДуховная Семинария
Форма обучения: дневная, заочная,
Квалификационный уровень: младший специалист,
 Кафедры 
Срок обучения 4 лет
 Общежитие Есть
 Питание Есть 

В 1795 году состоялся третий раздел Польши и Волынь полностью была присоединена к Российской империи. В этом году в составе Минской епархии утвореноЖитомирське викариатство с центром в г.. Острог и разрешено основать епаршу семинарию, которую управляющий викариатством епископ Варлаам (Шишацкий) открыл в 1796 году. Как архиерейский дом с консисторией, так и семинария разместились в Острожском Свято-Преображенском монастыре где когда-то находилась знаменитая Острожская академия. Для семинарии было выделено соответствующее помещение из двадцати комнат. В последнее время оно оставалось пустым и владыке пришлось приложить немало усилий для того, чтобы привести его в порядок.
В то время на Волыни, очень остро ощущалась потребность в местных священников кадрах. После длительного времени притеснений и унижений Православная Церковь только начинала возвращать утраченные позиции в крае. Люди, с унии, наворачивались к православию, возвращено ряд храмов и монастырей, а вот священников не хватало. Многие духовенства прихало с Левобережной Украиной, но это только частично удовлетворило потребность в духовных кадрах.

В 1798 году при семинарии была открыта катехизический школу. В 1799 году особым приказом, при ней, было устроили Правления, управлять которым стал тот самый префект Иоанн Стрелецкий. Первый ректор в семинарию был назначен в 1806 году — архимандрит Острожского Преображенского монастыря Авдей. В 1812 году ректором стал следующий архимандрит монастыря — Иероним, а префектом с 1806 года — протоиерей Киприан Суковський (один из двух посланных в КДА в 1798 году).

В связи с увеличением необходимости в священниках, до 1817 года, когда принят новый устав семинарии, из нее выпускали с правом рукоположения без окончания высшего — богословского класса, а то и еще перед философским классом.

Уже в 1803 году в Волынской семинарии обучалось 764 ученика, из которых 163 — на казенном содержании. В связи с тем, что средств катастрофически не хватало, Волынско-Житомирский епископ Даниил (Натток-Михайловский) распорядился за счет казны содержать только круглых сирот. Для большинства родителей очень трудно заплатить за содержание сына 40 рублей в год, а также 10 рублей за квартиру и 4 рубля инспектору. Кроме того, надо было еще за что-то питаться и одеваться.

В тупике немало «бурсаков» бежало домой, префект семинарии объяснял архиерею, что они «за продуктами бегают». Однако, родители вынуждены были отдавать детей на учебу, ведь вышло распоряжение священно-церковнослужителям привозить в семинарию своих детей 15-19 лет.

В первое десятилетие деятельности семинарии в Остроге ее закончили митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Антоний (Рафальский) и епископ Отсрозький Ерофей (Лобачевский).

В 1812 году, после вторжения в Россию войск Наполеона, семинарии было указано эвакуироваться в Полтаву, и вскоре из Острога во главе с префектом Суковським выехал обоз в 122 подводы с преподавателями и их семьями, а также — семинарским имуществом и архивом. Но в уездном м. Кобеляки за 68 верст от Полтавы обоз остановили и сообщили, что из-за отсутствия в Полтаве места император повелевает разместить ее в Кобеляках, подыскав квартиры для преподавателей и места для библиотеки и архива.


Отдельной славной страницей Волынской духовной семинарии является ее святые новомученики, которые учились в Кременце или Житомире: митрополит Одесский и Херсонский Анатолий (Грисюк), архиепископ Харьковский Александр (Петровский), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), ключарь храма Христа Спасителя в Москве протопресвитер Александр Хотовицкий протоиерей Мирон Ржепик, протоиерей Александр Скальский, Николай Варжанський. Преподавали в ВДС новомученики епископ Амвросий (Гудко) — был ректором, митрополит Назарий (Лежава), священник Василий Малахов.


В 1919 году викарий Волынской епархии епископ Кременецкий Дионисий (Валединский), который не оставил Кременца во время войны, организовал в городе деятельность духовной семинарии. От учебного заведения в Житомире, находившийся под властью большевиков, в Кременце, разумеется, не получили ничего, потому семинария фактически создавалась заново, правда с привлечением определенной базы Холмской духовной семинарии, которая задержалась в Кременце, возвращаясь из эвакуации из Москвы.Деятельность возрожденной в Кременце семинарии проходила в нелегких условиях. Польские власти потребовала от учебных заведений Православной Церкви (семинарий в Кременце и Вильно) провести реформы, которые значительно увеличивали количество полонознавчих предметов. После этого семинария стала государственной и содержалась за счет государства. Обучалось в ней несколько сотен юношей преимущественно из Волынского воеводства, ректорами основном были викарные архиереи. Только в 1925 году Кременецкую семинарию закончило 37 воспитанников (кроме оставленных на переэкзаменовку), а в 1926 году — 40.

Семинария в Кременце, где всегда преобладали украинофильские взгляды, не удовлетворяла польские власти, поэтому в 1934 году начат процесс ее ликвидации — прекращено принятие новых воспитанников. Однако, закрытой она была только в 1939 году — после присоединения Западной Украины к СССР.

Образование в этой семинарии получило много священников, которые еще долго служили не только на Волыни, но и даже за океаном. Учились здесь священномученики Холмские и Подлясская священники Петр Огризенко и Сергей Захарчук. Сейчас они причислены к лику и Волынских святых.

С каждым годом условия обучения в семинарии улучшались, но оказалось, что самой большой проблемой является не бытовые проблемы, а давление атеистической власти в лице областного уполномоченного Совета по делам РПЦ. Именно поэтому в 1948 году освобожден профессора Евгения Богуславского, которому не могли простить работу в польском сейме; преподавателей и семинаристов постоянно обвиняли в национализме. Не могла администрация семинарии ничего сделать и с ежегодным призывом в армию части ее воспитанников.

Однако, несмотря на преграды органов власти, семинария продолжала успешно развиваться. Уже в 1951 году лучшие воспитанники были поощрены небольшой премией. Проблема отсутствия учебников решалась путем распечатки конспектов, подготовленных преподавателями.

В 1952 году преподавательский состав ВДС стал пополняться молодыми специалистами с высшим богословским образованием — именно тогда на работу в Луцк был назначен выпускник МДА Петр Влодек, который закончил ВДС в 1948 году. Впоследствии в родную духовную школу вернулись еще Алексей Вислоцкий, Всеволод Васильцев, Валентин Негода.

У середині 1950-их років Волинська духовна семінарія переживала нечуваний наплив абітурієнтів – 133 у 1955 році, 178 у 1956 році, 121 у 1957 році. У 1956 році серед першокурсників вперше виявилося більше хлопців зі Львівсько-Тернопільської, як із Волинсько-Ровенської єпархії. Усіх вихованців тоді було 135 із 8 єпархій, а у 1957 році – 148 вихованців. За підрахунками адміністрації у ВДС, у цей час понад 60% вихованців були бувшими уніатами із Галичини. Заслужений професор МДА та секретар Учбового Комітету М.П. Доктусов, котрий проінспектував ВДС у 1957 році, зазначив, що Волинська семінарія – найкраща в СРСР після Московської та Ленінградської.

С 1960 года на семинар оказывалось давление. Постановлением комитета по образованию от 15 марта 1964 г. в августе 1964 г. Волынская духовная семинария была закрыта и передана в Одесскую духовную семинарию.
В октябре 1990 года была открыта Луцкая духовная школа, а в 1991 году она получила статус духовной семинарии.
12 августа 1992 года в соответствии с распоряжением Волынской государственной областной администрации от 11.11.1992 года собор, здания и семинарии епархии были незаконно переданы верующим Киевского патриархата (КП). На самом деле передачи не было, все произошло даже без официального уведомления. Раскольники просто силой захватили не только здания, но и имущество. Семинарии и учителя были изгнаны из помещения, а все учебное и бытовое оборудование было потеряно.
Православные защищали только одну церковь Святой Покрова, в которой была небольшая комната для сторожа, где находились епархиальное управление и семинария. Занятия проходили в три смены у входа в Храм Покрова Пресвятой Богородицы, студенты жили в квартирах верующих.

В марте 1993 года по просьбе епископа Нифонты Волынская областная государственная администрация арендовала помещения бывшего доминиканского монастыря для временного размещения семинарии, где она и сегодня находится. Студент силами проводил классные и ремонтные работы камеры. В 1997-1999 гг. Был выполнен внешний ремонт.
В 1993 году были открыты однолетние курсы, а в 1996 году были открыты двухлетние курсы для ведущих псалмистов в семинарии.
С 27 июля 1997 года открыта заочная секция Волынской духовной семинарии.

Украина,

Волынская обл.,

г. Луцк, ул. Драгоманова, 26

263000,
Телефон: (03322) 2-48-81
Официальный сайт: http://vds.church.ua

Рейтинг независимых отзывов
Оставьте свою оценку

Волынская Духовная Семинария

Заказать сочинение для Волынской Духовной Семинарии

Сочинение для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию сочинения. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме, не скопированный дословно с какого либо источника, а изложить свои мысли по данному вопросу в определенной богословской теме.

Заказать эссе для Волынской Духовной Семинарии

Эссе для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию эссе. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме, не скопированный дословно с какого либо источника, а изложить свои мысли по данному вопросу в определенной богословской теме.

Заказать доклад для Волынской Духовной Семинарии

Доклад для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию доклада. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме, не скопированный дословно с какого либо источника, а изложить свои мысли по данному вопросу в определенной богословской теме.

Заказать курсовую работу для Волынской Духовной Семинарии

Курсовая для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию курсовой работы. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме,

Заказать дипломную работу для Волынской Духовной Семинарии

Дипломная работа для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию Дипломной работы. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме, не скопированный дословно с какого либо источника, а изложить свои мысли по данному вопросу в определенной богословской теме.

Заказать реферат для Волынской Духовной Семинарии

Реферат для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию реферата. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме, не скопированный дословно с какого либо источника, а изложить свои мысли по данному вопросу в определенной богословской теме.

Заказать контрольную работу для Волынской Духовной Семинарии

Контрольная работа для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию контрольной работы. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме.

Экзаменационные вопросы для Волынской Духовной Семинарии

Экзаменационные вопросы для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию экзаменационных вопросов. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме, не скопированный дословно с какого либо источника.

Заказать Бакалаврскую работу для Волынской Духовной Семинарии

Бакалаврская работа для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию бакалаврской работы. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме, не скопированный дословно с какого либо источника, а изложить свои мысли по данному вопросу в определенной богословской теме.

Заказать ВКР для Волынской Духовной Семинарии

ВРК для Волынской Духовной Семинарии, является важной частью при получении православного богословского образования. Студент Волынской Духовной Семинарии, как очного так и заочного отделения должен основательно подготовится к написанию ВКР. В ответах на поставленные вопросы студент Волынской Духовной Семинарии должен дать определенный четкий ответ по указанной теме, не скопированный дословно с какого либо источника, а изложить свои мысли по данному вопросу в определенной богословской теме.