ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Бытие - знание - любовь (esse - nosse - amare).

Речь идет о тринитарной формуле, встречающейся в 11-ой книге трактата «О граде Божием»: бытие — знание — любовь (esse, nosse, amare). В ней термин «воля» (voluntas, velle) заменен термином «любовь» (amor, amare), в остальном же рассуждение строится точно так же, как в «Исповеди»:

«Мы сами в себе узнаем образ Бога, т.е. этой высочайшей Троицы (imaginem Dei, hoc est summae illius Trinitatis), образ, правда, неравный, даже далеко отличный, не совечный, и, чтобы коротко сказать все, не той же сущности, которой Бог, однако в созданных Им вещах наиболее близкий к Богу по своей природе; образ, требующий пока усовершенствования, чтобы быть ближайшим к Богу и по подобию. Ибо мы существуем (sumus), и знаем (novimus), что существуем, и любим это наше бытие и знание (esse ac nosse diligimus)… Для меня в высшей степени несомненно, что я существую, что я знаю и люблю это (mihi esse me, idque nosse et amare certissimum est). Ибо как я знаю о том, что я существую, так равно знаю и о том, что я знаю. Поскольку же эти две вещи я люблю, то к этим двум вещам, которые я знаю, я присоединяю и эту самую любовь как нечто третье (amorem quiddam tertium), равное с ними по достоинству» .

Почему Августин заменяет здесь термин «воля» термином «любовь»? Очевидно, потому, что для него они — синонимы. В самом деле, согласно Августину, «любовь (amare) есть ни что иное, как желание (appetere) какой-либо вещи ради нее самой»; а точнее, «любовь, или привязанность (amor seu dilectio), есть    усиленная воля (valentior est voluntas)». Августин усматривает необходимую взаимосвязь между разумным познанием и любовью, проявляющуюся в стремлении человека к блаженству, которое заключается в созерцании Бога. Так или иначе, получив эту «психологическую троицу», Августин, пользуясь методом аналогии, экстраполирует ее на Божественную Троицу:

«Мы, люди, созданы по образу своего Творца (ad nostri Creatoris imaginem creati), у Которого Вечность истинна (vera aeternitas), Истина вечна (aeterna veritas) и Любовь вечна и истинна (aeterna et vera caritas), и Который Сам есть вечная, истинная и любимая Троица (ipsa aeterna et vera et cara Trinitas), неслиянная и нераздельная (neque confusa, neque separata)».

Каковы возможные философские источники «психологической тринитарной модели»: бытие — знание — любовь (esse, nosse, amare), или: сущность — знание - любовь (essentia, notitia, utriusque amor), построенной по образцу «тринитарного cogito»? Как предположил В. Тайлер, эта триада близко соотносится со стоическим представлением о том, что всякому живому существу (το ζφον) свойственно сохранять самого себя (το τηρειν έαυτό), то есть «свой собственный состав и его сознание» (την αύτου σύστασιν καί την ταύτης συνείδησιν); избегая всего, что вредно, и стремясь ко всему, что ему сродно, оно «от природы приходит в согласие с самим собой» (συστησαμένην αύτο οίκειώσαι προς έαυτό). Таким образом, мы имеем здесь следующую триаду: (1) живое существо определенного состава или устройства (σύστασις = ούσία, сущность), (2) осознание им этого устройства (συνείδησις, знание себя) и (3) согласие со своим изначальным устройством (οίκείωσις, любовь к себе). По мнению П. Адо, Августин, возможно, под влиянием Порфирия, перенес это представление с уровня животного на уровень разумной души, предложив новую «психологическую модель» Троицы: ум — знание — любовь, к которой мы теперь и перейдем.

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Контакты

+3 8073 307 54 90