ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Отношения между Византией и Русью

Первое соприкосновение Византии с языческой Русью относится к 60-м годам IX века. В 860 г. россы, когда Михаил III с армией находился в походе против арабов, а флот сражался в Сицилии, произвели нападение на Константинополь. Патриарх Фотий в своих проповедях о русских говорил как о народе, который, будучи до того мало известным и бедным, сделался знаменитым и поднялся на вершину славы и богатства.
Первое нападение русских окончилось неудачей. Население столицы видело в этом явное заступничество Божией Матери. По свидетельству патриарха Фотия («Окружное послание»), россы после этого приняли крещение от греков и признали себя друзьями Византии и обещали ей поставлять вспомогательные войска. В благодарность за заступничество Царицы Небесной тогда и был составлен первый акафист «Радуйся, Невесто Неневестная» Георгием Писидийским.
О походах Олега и его договорах с греками византийские источники ничего не сообщают. Только в русской летописи приводится договор князя Олега от 911 г., из которого видно, что те русские, которые хотели служить в войсках императора, могли делать это свободно . Русские договорились о свободной беспошлинной торговле. Договор Олега свидетельствовал, что Русь со своими соседями уже имела культурные связи.
В 941 и 945 гг. князь Игорь, сын Олега, совершал походы на Византию. Первый поход закончился неудачей, а в результате второго похода Византия вынуждена была откупаться от дальнейших нападений русских уплатой значительной субсидии. Из заключенного в 945 г. договора Игоря с Византией видно, что в то время на Руси христиан было довольно много, т.к. они приносили присягу о вечном соблюдении договора и притом в христианской церкви св. Илии в Киеве, названной «соборной».
Во времена княжения Игоря христианство в Киевской Руси получило значительное распространение. Христиане имели уже свои храмы. Великая княгиня св. Ольга, первая из представителей киевского княжеского рода, осознала величие христианской веры. Летописец называет св. Ольгу «звездою утреннею, предваряющею солнце». В 957 г. она совершает путешествие в Константинополь.
В 988 г. при св. князе Владимире произошло крещение Руси, которое способствовало установлению более тесных связей между Византией и Киевом. В том же 988 г. князь Владимир послал в Византию 6000-й отряд, который помог Василию II подавить восстание Варды Фоки, представлявшее серьезную опасность для императора. Правда, за это он вынужден был отдать за Владимира свою сестру Анну.
В 1014 г. благодаря новой, 6000-й дружине русских Василий Болгаробойца победил болгар.
Византийские художники создают в новокрещенной стране такие замечательные образцы византийского искусства, как заложенный в 1037 г. Софийский собор в Киеве с его знаменитой мозаикой и фресками. На Руси в XI веке в большом количестве появляется и духовенство, и византийские зодчие – художники, ремесленники, торговцы, привозившие с собой ценные ткани, костюмы, лекарственные травы, мрамор, металлическую утварь и т.д.
На Руси стала быстро распространяться письменность на славянском языке, ибо Русь, принимая христианство от самой культурной страны того времени, приняла его на родном, славянском языке. Византийская Церковь, вводя богослужение, проповедь и церковную литературу на славянском языке, тем самым «стимулировала развитие национальной культуры, тогда как Римско-католическая Церковь с непонятой для народа латынью задерживала развитие самобытной культуры западных славян».1 При князе Владимире устраиваются школы, а при Ярославе получает широкое распространение и книжное дело. Из Болгарии наряду с богослужебными книгами были привезены творения свв. Отцов: Шестоднев, хроники, житие Варлаама и Иоасафа и другие.

 

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Рейтинг 4.95 из 5, Отзывов 929, Голосов 929 - перейти

Контакты

+3 8073 307 54 90