ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Учение Илария Пиктавийского о Святом Духе

Введение

Семестровое сочинение для Духовной Академии рассматривает и изучает тему: «Учение Илария Пиктавийского о Святом Духе», имевшее место в догматическом богословии и становлении основ православной веры.Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в догматическом богословии и святоотеческом понимании. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в догматическом богословии так и в святоотеческом осмыслении.

Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в догматическом богословии. Также большое значение придается изучению вопроса о значении учения Илария Пиктавийского о Святом Духе, а также этапах его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в догматическом богословии.

В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении учения Илария Пиктавийского о Святом Духе, а также этапах его формирования и развития.Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в догматическом богословии и святоотеческом понимании. Основой целью нашего сочинения для Духовной Академии является изучение данного вопроса в догматическом богословии , богословском анализе и святоотеческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в нравственном богословии .Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении учения Илария Пиктавийского о Святом Духе, а также этапах его формирования и развития.Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о значении учения Илария Пиктавийского о Святом Духе, а также этапах его формирования и развития.

Учение Илария Пиктавийского о Святом Духе

Учение Илария о Святом Духе не столь определенно, как его учение об Отце и Сыне. Так, Иларий, в отличие от Тертуллиана и многих других латинских теологов, никогда не называет Дух «третьим Лицом» (persona) наряду с Отцом и Сыном. Однако это умолчание не означает, что Иларий не считает Дух Богом. По мнению Илария, Св. Дух хотя и не является нерожденным, как Отец, или единородным, как Сын, но Он не есть и Их творение. Он принадлежит Богу (Dei est) и единой Божественной природе (res naturae unius), будучи «Силой этой природы» (naturae suae potentia). В связи с этим Св. Дух осмысливается Иларием в рамках предшествовавшей западной бинитаристской тенденции то как синоним Божественной природы Сына, общей у Него с Отцом, то как общая сила (potentia) и принадлежность (res) Отца и Сына:

«Итак, в нас обитает Христос; и поскольку обитает Христос, обитает Бог. Далее, поскольку в нас обитает Дух Христа (Spiritus Christi), то, при обитании в нас Духа Христа, обитает не какой-то иной дух, но Дух Божий (Spiritus Dei). И если считается, что через Духа Святого в нас пребывает Христос, то Его следует понимать и Духом Бога, и Духом Христа (ita Spiritum Dei, ut Spiritum Christi). И поскольку посредством природы предмета (per naturam rei) в нас обитает сама природа (natura ipsa), признается, что природа Сына ничем не отличается от Отца; ведь Дух Святой, Который есть Дух Христа и Дух Бога, оказывается предметом одной [с Ними] природы (res naturae esse unius). Итак, я спрашиваю, каким образом Они не едины по природе (ex natura unum sunt)? От Отца исходит Дух истины, от Сына посылается и от Сына принимает. Но ведь все, что имеет Отец, принадлежит Сыну; следовательно, Кто от Него получает, Тот есть Дух Бога, и Он же есть Дух Христа. Он есть принадлежность природы Сына, и та же самая принадлежность природы Отца (res naturae Filii est, sed eadem res et naturae Patris est)».

Из этого отрывка также можно заключить, что Иларий видит особое личное свойство Св. Духа — исходить от Отца (a Patre procedere, proficisci, egressio) и посылаться (mitti) Сыном. Действительно, Иларий, подобно св. Афанасию, неоднократно говорит об исхождении Св. Духа от Отца и Его посылании в мир Сыном:

«Из Тебя [Отца] Он изошел (ex Te profecto) и через Него [Сына] послан (per eum misso)»; «от Отца исходит Дух истины, но посылается от Отца Сыном (a Filio a Patre mittitur), ибо все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Сыну» .

Вместке с тем, Иларий все же высказывает свою нерешительность в вопросе происхождения Духа и отличия этого происхождения от рождения Сына:

«Что мы будем понимать, — спрашивает он, — под тем, что Сын посылает от Отца: нечто ли полученное, или отпущенное, или рожденное (utrum acceptum, aut dimissum, aut genitum)? Ибо то, что Он был намерен послать от Отца, должно по необходимости обозначать что-нибудь одно из этого. Он был намерен послать от Отца того “Духа истины, Который от Отца исходит”. Но там нет уже получения (acceptio), где указано исхождение (processio). Остается утвердить нашу мысль на том, чтобы признавать в этом или исхождение самостоятельно пребывающего (consistentis egressionem), или происхождение рожденного (geniti processionem)».

Кроме того, Св. Дух принимает от Сына «могущество (potestas), силу (virtus) и учение (doctrina)», ведь, по мысли Илария, даже если признать, что «исходить от Отца» — это не то же, что «принимать от Сына», но следует согласиться, что одно и то же означает «принимать от Сына» и «принимать от Отца», поскольку все, что имеет Отец, имеет и Сын. Так или иначе, ясности в вопросе об исхождении Св. Духа Иларию добиться так и не удалось, и поэтому он оставил вопрос открытым, не отрицая возможности различных интерпретаций исхождения Св. Духа. Так, иногда Иларий использует тертуллиановскую формулу исхождения Св. Духа «через Сына», говоря, что Дух — это «Сила Твоей [Отца] природы, исходящей от Тебя через Твоего Единородного [Сына]» (naturae suae ex te per unigenitum tuum manentis potentia), или что «Святой Дух существует от Тебя [Отца] через Твоего Единородного» (qui ex te per unigenitum tuum est). При этом, во всей вероятности, только в момент своего исхождения Св. Дух получает самостоятельное существование (consistens, res), подобно тому, как Сын в учении ранних апологетов (Тертуллиана, Ипполита) получает личное бытие только во время Своего исхождения от Бога Отца для творения мира. Более того, Сын мыслится Иларием не только как «Даритель» Св. Духа людям (largitor), но и как Причина (auctor) Его бытия. Таким образом, у Св. Духа оказываются сразу две причины бытия — Отец и Сын (Patre et Filio auctoribus). Как мы увидим в следующей главе, от этого представления уже совсем близко до учения о Filioque.

Кроме того, Иларий впервые в латинской патристике начинает теоретически осмыслять такое библейское имя Св. Духа, как «Дар» (donum, munus, id quod sumitur). С одной стороны, «в даровании полезного» (in datione utilitatis) состоит «явление Духа» (manifestatio Spiritus) в мире, в Церкви; поэтому Св. Дух — это «Дар, [присутствующий] во всех» (donum in omnibus), «Дар верных» (donum fidelium); от Него происходит «разделение даров» (divisio donorum) между верующими. С другой стороны, такие имена Св. Духа, как «Дар» (donum) и «употребление в Даре» (usus in munere), рассматриваются Иларием наряду с такими личными именами Отца и Сына, как «Отец» и «Сын», «Виновник» и «Единородный», и, скорее всего, характеризуют Его место во внутритроичных отношениях как Дар Отца Сыну, или Их взаимный Дар друг другу. Хотя Иларий нигде не утверждает этого explicite, так понимали это положение тринитарного учения Илария в последующей латинской традиции; так же его интерпретируют и некоторые современные исследователи, например, Р. Барнес, полагающий, что «Иларий впервые предложил описание Святого Духа в качестве внутреннего или внутритроичного “Дара”». Понятие о Духе как «взаимном Даре» Отца и Сына впоследствии на Западе станет одним из основании видеть в Св. Духе объединяющее начало в Троице. Особая функция Св. Духа в творении и промышлении также определяется Его характеристикой как Божественного Дара: это особое благодатный дар — завершение промыслительной деятельности Отца и Сына, состоящее в духовном возрождении и просвещении людей, в наделении их особыми духовными дарами .

Заключение

Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «Догматическое богословие» на тему: «Учение Илария Пиктавийского о Святом Духе». По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в библейском анализе, важности учения Илария Пиктавийского о Святом Духе, а также этапах его формирования и развития.Основные моменты этой научной новизны определяют, как догматические, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач догматического и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету догматическое богословие и его роли в представленной теме.Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: «Учение Илария Пиктавийского о Святом Духе», составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в догматическом богословии и святоотеческом осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли учения Илария Пиктавийского о Святом Духе и его основных аспектах в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых догматическое понимание и сложность вызванных развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные догматические и богословские границы.

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Рейтинг 4.95 из 5, Отзывов 929, Голосов 929 - перейти

Контакты

+3 8073 307 54 90