ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе

Введение

Семестровое сочинение для Духовной Академии рассматривает и изучает тему: «Учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе», имевшее место в догматическом богословии и становлении основ православной веры.Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в догматическом богословии и святоотеческом понимании. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в догматическом богословии так и в святоотеческом осмыслении.

Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в догматическом богословии. Также большое значение придается изучению вопроса о значении учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе, а также этапах его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в догматическом богословии.

В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе, а также этапах его формирования и развития.Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в догматическом богословии и святоотеческом понимании. Основой целью нашего сочинения для Духовной Академии является изучение данного вопроса в догматическом богословии , богословском анализе и святоотеческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в нравственном богословии .Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе, а также этапах его формирования и развития.Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о значении учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе, а также этапах его формирования и развития.

Учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе

В своем учении о Сыне Божием св. Амвросий опирается на древнее учение о Божественном Логосе, которое имеет у него много черт, сходных с учением Филона и раннехристианских апологетов. В самом деле, подобно Оригену, Амвросий рассматривает множество имен Сына, часть которых являются Его индивидуальными характеристиками (proprietates); это такие имена, как рождение, Сын и Слово. Среди этих имен Амвросий особенно выделяет наименование Слово Божие (Verbum Dei), т.е. Логос (Λόγος, rationabile Dei). Это Слово-Логос всегда было в Отце, а также служило Ему инструментом в творении мира и сообщении людяи истинного знания о Боге:

«Можно сказать по отношению к Отцу: “У Тебя источник жизни” (Пс 35:10), то есть в Тебе, от Кого произошла жизнь, было Слово (Verbum), и было всегда, поскольку было у Тебя. Все посредством Него было создано, и Оно есть Жизнь всего (vita universorum); Оно открыло Тебя нам, чтобы сердца людей просветились к познанию Твоего величия».

«Говорит Бог, достопоклоняемый по природе, непознаваемый в величии, беспредельный в воздаяниях, непостижимый в делах, высоту Чьей Премудрости кто может легко исследовать? Он говорит Сыну, то есть, говрит Своей Руке, говорит Своей Силе, говорит Своей Премудрости, говорит Своей Праведности. И творит Сын как могущий, творит как Сила Божия, творит как Премудрость Божия, творит как Божественная Праведность».

Характеризуя Божественное Слово, Амвросий использует хорошо известную нам «антропологическую аналогию», содержащую как сходства, так и отличия человеческого слова от Божественного:

«Сын как Слово исполняет волю Отца. Хотя это наше слово является произнесенным (prolativum), состоит из слогов и есть звук, однако оно не отличается от нашего ума и духа; и что мы содержим внутренним чувством, то мы обозначаем словно свидетельством действующего слова. Однако на самом деле наше слово не обладает [своим собственным] действием, и только Слово Божие, Которое не есть ни произнесенное (prolativum), ни то, которое называют внутренним (ένδιάθετον), но то, которое само действует, живет и исцеляет (quod operatur, et vivit, et sanat). Хочешь знать, каково это Слово? Послушай говорящего: “Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов” (Евр. 4:12)».

«Вечное Слово вечного Бога (Verbum aeternum aeterni Dei) — не то, которое произносится, но то, которое действует, рожденное от Отца, а не произнесенное голосом (ex Patre genitum, non voce editum)».

Таким образом, св. Амвросий представляет Слово Божие в качестве действующего агента и живого субъекта (vivum et operatorium Verbum) и определяет Его как «самостоятельно существующее» (substantivum Verbum), т. е., в отличие от наших слов, обладающим самостоятельным существованием. Далее, как Бог по Своей природе бестелесен и вечен, так и Его Слово бестелесно и вечно:

«Бог бестелесен, а значит, Он не имеет телесного голоса. Если же телесного голоса нет в Отце, то и Сын не есть телесное слово. Если у Отца нет тела, в Нем нет и времени. Если же в Отце нет времени, значит, его нет и в Слове. Если же в Слове нет никакого времени начала [существования], значит, у Слова нет ни числа, ни степени. Ведь если в Слове есть число, значит, много слов. А если много слов, то много и сынов. Итак, есть одно Слово, Которое исключает и число, и степень: Оно одно согласно природе (unum Verbum est, quod et gradum excludit et numerum: unum secundum naturam)».

Подобно Гераклиту и Филону с их представлением о Λόγος τομεύς («Логосе-разделителе»), Амвросий усваивает Слову Божию космологическую функцию по упорядочиванию мира и распределению различных качеств и способностей. При этом он допускает множественность в Слове, понимая под этим множество Его действий или энергий (operationes). В этом он близок к Оригену и даже в некотором роде предвосхищает учение о логосах у св. Максима Исповедника :

«Тот, Кто познал единое Слово, знает и много слов. Ведь в едином суть многие, а во многих — единое (in uno enim multa sunt, et in multis unum est). Итак, следует объяснить, каким образом многие суть одно Слово и одно Слово есть многие слова (unum verbum multa sint, et multa verba unum verbum sit). Это нетрудно понять, когда апостол сказал, что “Он есть Образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано” (Кол. 1:15-16). Итак, есть единое Слово, Которое действует во всех (unum est Verbum, quod operatur in singulis). И когда Оно действует во всех, то производит все во всех (operatur omnia in omnibus). Это Слово, единственное у Отца, распространяет Себя во множество (se diffudit in plurima), ведь мы все получили от Его полноты. Поэтому, если ты посмотришь на каждое отдельное из всего, что было Им создано, то увидишь, что в отдельных [вещах] проявляется единое Слово всех (in singulis unum verbum esse omnium), причастниками Которого мы становимся в меру нашей способности. Во мне есть человеческое слово, но апостол приходит на помощь и говорит: “Думаю, что и я имею Духа Божия”(1 Кор. 7:10). В одном есть слово небесное, и во многих слово ангельское. Есть те, кто имеют слово господств и властей, слово праведности, слово целомудрия, слово благоразумия, слово благочестия и слово добродетели. Так многие суть единое Слово, и единое [Слово] суть многие слова (sic unum verbum multa sunt, et multa verba unum sunt)».

Слово Божие, подобно стоической пневме, связующей разные части космоса (πνεύμα δεσμός), присутствует повсюду, все проницает и наполняет собою связывает воедино все творение :

«Узами Слова (vinculo Verbi) все вещи связаны воедино (constricta sunt omnia), Его силой содержатся и в Нем существуют (ejus continentur potentia, et in ipso constant), ведь в Нем созданы все вещи и в Нем обитает полнота всего (omnis plenitudo). И потому все вещи пребывают, что Оно не позволяет разрушиться тому, что Само связало, так как Его волей все вещи существуют. Ведь все, что пожелает, Оно сдерживает и управляет, и связывает естественной гармонией (naturali concordia ligat)».

Таким образом, св. Амвросий, подобно апологетам, для обоснования существования Сына наряду с Богом Отцом использует стоическую концепцию мирового Логоса как творческого Начала всех вещей — концепцию, которая ему могла быть известна в платонизированной форме через Филона Александрийского. Однако Амвросий, в отличие от Филона, не рассматривает Логос как посредника между Богом и миром, подчиненного Богу и имеющего некую среднюю природу. В духе своего времени Амвросий считает Логос истинным Сыном Божиим и Богом, единосущным Отцу, как это было определено в Никейском Символе веры.

Заключение

Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «Догматическое богословие» на тему: «Учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе». По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в библейском анализе, важности учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе, а также этапах его формирования и развития.Основные моменты этой научной новизны определяют, как догматические, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач догматического и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету догматическое богословие и его роли в представленной теме.Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: «Учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе», составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в догматическом богословии и святоотеческом осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли учение Амвросия епископа Медиоланского о Логосе и его основных аспектах в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых догматическое понимание и сложность вызванных развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные догматические и богословские границы.

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Контакты

+3 8073 307 54 90