ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе

Введение

Семестровое сочинение для Духовной Академии рассматривает и изучает тему: «Учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе», имевшее место в догматическом богословии и становлении основ православной веры.Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в догматическом богословии и святоотеческом понимании. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в догматическом богословии так и в святоотеческом осмыслении.

Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в догматическом богословии. Также большое значение придается изучению вопроса о значении учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе , а также этапах его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в догматическом богословии.

В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе, а также этапах его формирования и развития.Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в догматическом богословии и святоотеческом понимании. Основой целью нашего сочинения для Духовной Академии является изучение данного вопроса в догматическом богословии , богословском анализе и святоотеческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в нравственном богословии .Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе , а также этапах его формирования и развития.Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о значении учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе, а также этапах его формирования и развития.

Учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе

Учение св. Илария Пиктавийского о едином Боге по своей сути совпадает с его учением о Боге Отце и атрибутах Его Божественной природы:

«Бог невидимый, неизреченный, бесконечный, для описания Которого слово умолкает, для исследования Которого чувство притупляется и для постижения Которого ум сковывается, имеет, как мы сказали, имя Своей природы в Отце» .

Понятие о Боге как самобытном, ни от кого не заимствованном, независимом Бытии (esse, id quod est) лежит в основе понимания Иларием Бога Отца. Согласно Иларию, то, что Бог есть (id quod est), т.е. Свою сущность, Он имеет не откуда-то извне, но из Себя Самого и в Себе Самом (ex se atque in se obtinens). Но это есть ничто иное, как философское парменидо-платоновское понятие истинного Бытия, которое не возникло и не может исчезнуть. Правда, св. Иларий, как ранее Филон Александрийский и раннехристианские апологеты, связывает это учение о самобытии Бога с библейским именем Бога «Сущий» (Исх 3:14, лат.: Ego sum qui sum, «Я есмь Тот, Кто есмь»):

«Когда об этом и многом другом такого рода я размышлял в своей душе, я наткнулся на книги, которые, по преданию иудейской религии, были написаны Моисеем и пророками. В них содержалось следующее свидетельство Бога-Творца о Самом Себе: “Я есмь Тот, Кто есмь”. И еще: “Так скажи сынам израилевым: Тот, Кто есть, послал меня к вам” (Исх 3:14). Я весьма удивился столь совершенному обозначению Бога, которое выражало непостижимое понятие о Божественной природе словами, наилучшим образом приспособлеными к человеческому пониманию. В самом деле, нет ничего более свойственного Богу, чем бытие (esse), ведь то самое, что существует (id ipsum quod est), не относится к имеющему когда- либо конец или начало, но то, что существует непрестанно в могуществе нетленного блаженства, никогда не могло и не сможет не существовать, потому что все Божественное не знает ни уничтожения, ни начала. И поскольку вечность Бога ни в чем не отступает от самой себя, по достоинству Он указал на то самое, что существует, для свидетельства о Своей неразрушимой вечности (incorruptae suae aeternitatis)» .

Из этого понятия Бога как Самобытия Иларий выводит все остальные атрибуты Его природы, такие как: неизменность, вечность, бесконечность, нетленность, простота, неделимость, вездесущие и т. д. В самом деле, Бог есть существо абсолютно единое и не имеющее различий (unum et indifferens), совершено простое (ex simplicitate perfectus), несоставное и не имеющее частей. Так как Бог прост и не состоит из частей, Он присутствует повсюду целиком (totus). Точно так же Бог присутствует во всяком времени всей Своей вечностью, которая обусловливает Его неизменность: «Бог неизменяем, и вечность не подвергается ни ухудшению, ни исправлению, ни развитию, ни ущербу». Бог есть совершенная Полнота, которой ничего не недостает (perfecta plenitudo). Он также есть бесконечная Сила (virtus) и Могущество (potestas). Последнее определение, известное нам уже от Тертуллиана, наряду с понятием Самобытия, представляется Иларию наиболее характерным именем Бога, в связи с чем он часто говорит о Боге как о «вечном Могуществе живой Природы» (aeterna naturae viventis potestas), «живой мощи безграничной Силы» (immensae virtutis vivens potestas), о «безмерности Божественной Силы» , «нерожденном могуществе бесконечной Силы», «бесконечности вечной и неизменной Силы» и т.п. В отличие от Тертуллиана, Иларий отрицает в Боге не только внешнюю материальную сложность, но и внутреннюю метафизическую сложность и считает, что в абсолютной простоте Божией нет различия между сущностью и свойствами, субстанцией и акциденциями, содержащим и содержимым:

«Посредством того, чем обладает Отец (per id quod habet Pater), в обладании указан Он Сам (ipsum illum significavit in habendo), так как Бог не есть нечто сложное, наподобие человека, чтобы в Нем одним было то, что у Него имеется, а другим — Сам Тот, Кто имеет. Наоборот, все, что Он есть, есть жизнь, т. е. природа совершенная, абсолютная и бесконечная, которая не состоит из неравных частей, но сама живет через целое» .

В Боге нет различия между natura («природа») и res naturae («принадлежность природы»), между ipse («Сам» Бог) и sua («Свое», т.е. Его атрибуты): «Бог обнаруживает всего Себя через Свое (se omnem per sua) и дает понять, что Свое — это ни что иное, как Он Сам (sua non aliud quam se esse). То, что Его, есть ни что иное, как Он Сам». По учению Илария, простота Божественной природы предполагает не только тождество носителя и свойств, но и тождество самих Божественных свойств друг другу: «Все, что в Боге, едино: что есть Дух, то есть Свет, Сила и Жизнь, и что есть Жизнь, то есть Свет, Сила и Дух». Впоследствии это представление Августин развернет в целую теорию «Божественной простоты», ставшую одной из главных составляющий «латинской тринитарной парадигмы».

Следуя ранней латинской традиции (Тертуллиан, Лактанций), которая, в свою очередь, опиралась на физику стоиков, Иларий часто называет Божественную природу «Духом» (Spiritus):

«Бог есть Дух, а Дух неограничен и необъятен; силою Своей природы Он везде присутствует и нигде не отсутствует, весь во всем изобилует».

«Бог есть Дух, то есть невидимая, неизмеримая, в себе самой пребывающая и вечная природа» .
Если теперь мы сравним это учение о едином Боге, Его природе и атрибутах с учением Илария о Боге Отце, то мы сразу увидим, что они тождественны. В самом деле, Бог Отец — это «нерожденный Бог» (innascibilis Deus), «безначальное Начало всего» (universorum origo), «Первопричина всего» (auctor omnium), «Родитель вселенной» (parens universitatis). Его особое личное свойство — «безначальность» и «нерожденность» (innascibilis, ingenitus, innatus), т.е. независимость и самобытность бытия:

«То, что свойственно Богу Отцу (Deo Patri proprium), оставим Ему свойственным и тайным, исповедуя в Нем нерожденное могущество вечной Силы»; «одну нерожденную Силу (virtutem innascibilem) и одну безначальную Мощь» (sine initio potestatem); ведь «кроме нерожденного Бога нет иного нерожденного Бога».

Вместе с тем, Бог Отец — это начало всякого бытия, как Божественного, так и сотворенного. Только Отец имеет бытие от Самого Себя, а не от кого-то другого. Именно поэтому св. Иларий, так же как впоследствии св. Григорий Богослов , утверждает, что Отец «больше Сына (major Filio), но только как Отец Сына, по рождению, а не по роду» (generatione, non genere). Абсолютная полнота бытия Отца проявляется в рождении Сына, по отношению к Которому Он есть «Начало» (principium), «Причина» (auctor) и «Глава» (caput), а также в изведении Св. Духа, по отношению к Которому Он также есть Причина. Эти природные свойства Отца — вечны (aeternae proprietates), так что Отец есть «как вечный Бог, так и вечный Отец». Своеобразная деятельность Бога Отца в творении и промышлении совпадает с Его ролью в бытии других Божественных Лиц: Отец — это Начало и Причина (принцип ex quo, «из Которого») всякого промыслительного действия Бога в мире. Не менее подробно в полемике с арианами св. Иларий раскрывает учение о Сыне Божием.

Заключение

Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «Догматическое богословие» на тему: «Учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе». По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в библейском анализе, важности учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе, а также этапах его формирования и развития.Основные моменты этой научной новизны определяют, как догматические, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач догматического и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету догматическое богословие и его роли в представленной теме.Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: «Учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе», составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в догматическом богословии и святоотеческом осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли учение св. Илария Пиктавийского о Боге Отце и Его божественной природе и его основных аспектах в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых догматическое понимание и сложность вызванных развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные догматические и богословские границы.

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Рейтинг 4.95 из 5, Отзывов 929, Голосов 929 - перейти

Контакты

+3 8073 307 54 90