ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Реформы духовного образования в Российской империи ІІ пол. ХІХ в.

Введение

Семестровое сочинение для Духовной Академии рассматривает и изучает тему: «Реформы духовного образования в Российской империи ІІ пол. ХІХ в.», имевшее место в истории Русской Православной Церкви и рассмотрении исторических событий развившихся на территории Русской Православной Церкви.Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в истории Русской Православной Церкви, истории событий происходивших на территории Русской Православной Церкви. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в истории Русской Православной Церкви так и в общем историческом осмыслении.

Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в истории Русской Православной Церкви. Также большое значение придается изучению вопроса о значении реформ духовного образования в Российской империи ІІ половине ХІХ века, а также этапах его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в истории Русской Православной Церкви.

В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении реформ духовного образования в Российской империи ІІ половине ХІХ века, а также этапах его формирования и развития.Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в истории Русской Православной Церкви и истории событий происходивших на территории Русской Православной Церкви. Основой целью нашего сочинения для Духовной Академии является изучение данного вопроса в истории Русской Православной Церкви, богословском анализе и историческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в истории Русской Православной Церкви.Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении реформ духовного образования в Российской империи ІІ половине ХІХ века, а также этапах его формирования и развития.Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о реформ духовного образования в Российской империи ІІ половине ХІХ века, а также этапах его формирования и развития.

Реформы духовного образования в Российской империи ІІ пол. ХІХ в.

В соответствии с периодизацией, предложенной Петером Моравом, выделяют три университетские „модели”, отвечающие трем эпохам истории европейских университетов, — доклассическую, классическую и постклассическую1. XVIII век в истории образования был отмечен кризисом средневекового („доклассического”, „церковного”, „корпоративного”) университета и трансформацией его основных параметров. Этот процесс перехода от доклассического к классическому университету затронул не только сами университеты, перемены касались всей сферы образования, в результате чего во второй половине XVIII- начале ХІХ вв. состоялось становление „классического университета”, а другие учебные заведения приобрели новые задачи.

Кризис доклассической модели европейского университета побудил католические, протестантские и кальвинистские университеты к поискам выхода из стагнации, путей и форм модернизации. Во второй половине XVIII в. в Российской империи также активизировались поиски новых принципов в сфере образования, были сделаннекоторые шаги в направлении реформы. Однако внимание исследователей долгое время концентрировалось на московском университете (основан в 1755 г.) и некоторых светских школах. При этом зачастую игнорировались другие учебные заведения, имевшие более глубокие корни. В частности, речь идет о тех из них, которые возникли благодаря поддержке Православ¬ной Церкви (православные академии и коллегиумы). В данном случае акцентируем внимание на тех изменениях, которые происходили в православных коллегиумах — Черниговском, Харьковском и Переяславском2. В Российской империи в XVIII в. эти учебные заведения существовали только на украинских землях. Они стали воплощением синтеза культурных традиций Запада и Востока Европы. Есть все основания утверждать, что они возникли под влиянием иезуитских коллегиумов, появившихся на украинских землях еще в XVII в. Связь православных коллегиумов с иезуитскими проявлялась в схожести организационной структуры, в наличии таких же „классов” и порядка их прохождения (грамматические, классы поэтики, риторики, философии и богословия), программе образования (фактически сориентированной на иезуитскую „Ratio Studiorum”)3. Явная генетическая связь модели православного коллегиума с иезуитскими коллегиумами (университетами) обусловливает необходимость поиска ответов на важные вопросы, касающиеся более общей проблемы трансфера и адаптации университетской идеи на восточноевропейском культурно-образовательном пространстве. Най¬ ти такие ответы непросто. Поскольку православные коллегиумы возникли в обозначившуюся эпоху перелома, постольку многообразие форм и тенденций затрудняет построение правильной системы координат для определения сути наблюдавшихся трансформаций. И все же смеем утверждать, что это возможно. Несмотря на то, что в Российской империи уже в первой четверти XVIII в. начались процессы унификации и централизации, вплоть до начала XIX в. православные коллегиумы сохраняли специфику своей модели. Они существовали среди других имперских учреждений как местная культурно-образовательная форма, которая оказалась конкурентоспособной в силу слабости образовательных институтов самой „метрополии”. Этому способствовали и сохранявшиеся в XVIII в. особенности административнотерриториального и социального устройства, традиции Гетманской и Слободской Украины. Тем не менее со второй половины XVIII в. под воздействием ряда факторов и в коллегумах происходят перемены. Прежде всего имеется в виду влияние именно тех общих тенденций в сфере образования, о которых уже шла речь. Происходящие на Западе процессы оказывали существенное влияние на философию и ход образовательных реформ в российской империи, что стало особенно заметно в период правления Екатерины II4. соответственно, можно утверждать, что только поместив православные коллегиумы в контекст общеевропейской истории, становится возможным оценить зигзаги их исторической судьбы. роль Запада в „идейном наполнении” русской и украинской культуры в эпоху Просвещения, проблемы адаптации западноевропейских идей в российской империи в XVIII в., взаимовлияние культур в рамках общеевропейского пространства в последние десятилетия приобрели большую популярность, стали темами нескольких конференций5. однако вопрос о ом, как именно в новые структуры были вписаны „старые” учебные заведения, особенно те, которые были основаны под влиянием европейских образовательных форм, остается слабо изученным. в связи с этим современные исследователи обратили внимание на „идейную” сторону процесса реформ, в частности, на те проекты, которые выдвигались в XVIII в. хотя ряд проектов и сам процесс реформ, проводившихся в российской империи, и ранее попадали в поле зрения историков6, в последние десятилетия интерес к ним явно возрос. Авторы отмечают, что именно проекты позволяют увидеть глубинные процессы в сфере образования, выявить идейную борьбу, происходившую на стадии разработки и обсуждения решений, реализованных в ходе образовательных реформ в начале хіх в.7 вместе с тем, преобразования церковных учебных заведений, которые осуществлялись тогда же, до сих пор остаются в стороне, как нечто своеобразное, особенное, не имеющее отношения к этим процессам. именно потому целью данной статьи является определение места и статуса, которые отводились православным коллегиумам в проектах образовательных реформ и те реальные трансформации, каким они подверглись в начале XIX в. Эта исследовательская задача тем более интересна, что православные коллегиумы, по сути, были синкретическими учебными заведениями, соединявшими задачи светских и духовных учебных заведений. и вопрос о том, могли ли они превратиться со временем в университеты нового типа не является абсурдным. Повод поразмышлять об этом дают некоторые публикации8. Более того, в современной историографии все чаще можно встретить попытки рассматривать именно такие возможные, но не состоявшиеся, перспективы развития. Принципы альтернативной истории в этом случае становятся действенным орудием построения уже упомянутой системы координат.

Путь, который прошли православные коллегиумы, следует учитывать при исследовании всех аспектов трансфера и адаптации университетской идеи на российской почве. Есть основания сделать вывод о том, что посредством православных коллегиумов происходила подготовка к восприятию классического университета в российской империи. Коллегиумы, сойдя с исторической арены как вариант воплощения средневекового университета, тем не менее длительное время были важными каналами взаимовлияния культур в рамках общеевропейского пространства, оставили благоприятную почву для прорастания новых образовательных идей и конструирования новых образовательных форм. Последнее дает нам основание сказать, что классический университет в Российской империи в XIX в. возник не на „пустом месте”

Заключение

Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «История Русской Православной Церкви» на тему: «Реформы духовного образования в Российской империи ІІ пол. ХІХ в.». По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в историческом анализе, важности реформ духовного образования в Российской империи ІІ половине ХІХ века, а также этапах его формирования и развития.Основные моменты этой научной новизны определяют, как исторические, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач истории Русской Православной Церкви и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету история Русской Православной Церкви и его роли в представленной теме.Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: «Реформы духовного образования в Российской империи ІІ пол. ХІХ в.», составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в истории Русской Православной Церкви и богословском осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли реформ духовного образования в Российской империи ІІ половине ХІХ века и его основных аспектов в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых истории Русской Православной Церкви рассматривает возникшие сложности которые были вызваны развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные исторические границы.

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Контакты

+3 8073 307 54 90