ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Римская империя в I веке н. э.

Введение

Одного взгляда на карту Римской империи доста­точно, чтобы увидеть грандиозные масштабы этой державы, границы которой охватывали все страны Средиземноморья, а также другие территории. На северо-востоке они включали побережье Черного моря, берега Дуная и Рейна, современные Испанию, Северную Африку, в том числе Египет, Малую и Пе­реднюю Азию, простираясь до Кавказа.

Римская империя в I веке н. э.

Эта огромная территория в I веке н. э. была засе­лена многочисленными народами с разным уровнем развития хозяйства и культуры, говорившими на разных языках, пользовавшимися разными граж­данскими правами, верившими в разных богов.

Еще в IV веке до н. э. Рим начал успешное завое­вание Италии, а в III веке до н. э. границы Апеннин­ского полуострова стали уже тесны для торговых и военных притязаний римлян.

На побережье Северной Африки, как раз напро­тив острова Сицилия, находился богатейший город, основанный финикийцами, — Карфаген (финик. Карт-Хадашт — новый город). Карфагену принад­лежали не только обширные земли, но и контроль над торговыми путями на Средиземном море. С Кар­фагеном Рим вел и выиграл три тяжелейшие крово­пролитные войны (Пунические войны). Процветаю­щий североафриканский город был разорен и стерт с лица земли, а его несметные сокровища увезены в Рим. Вместе с богатствами Рим заимствовал у кар­фагенян считавшийся позорнейшим мучительный вид казни — распятие на кресте.

Во II веке до н. э. римляне вторгаются и на Балкан­ский полуостров, где подчиняют Грецию, а затем и ее колонии в Малой Азии и на побережье Черного моря.

Двести лет понадобилось Риму, чтобы покорить Пиренейский полуостров и Египет, который многие годы был житницей Рима, а в 63 году до н. э. римские легионы появляются и в небольшой далекой Иудее.

Завоеванные земли римляне называли провинци­ями (предположительно от латин. vincere — побеж­дать). Это были подвластные Риму внеиталийские территории, которые считались «достоянием рим­ского народа». Управляли провинциями наместни­ки — проконсулы, пропреторы, а небольшими тер­риториями — прокураторы. Наместники были пол­новластными хозяевами провинций.

Грабеж завоеванных земель был узаконен. Ручей­ки ценностей, вывозимых из провинций, превраща­лись в громадный поток, который веками тек в Рим, питая его незаработанным богатством. Это были не только золото, серебро, слоновая кость, ценные по­роды дерева, рабы, но и ценнейшие произведения искусства — литературы, скульптуры, живописи. Рим не только богател, но и воспринимал, впитывал бесценные достижения культуры покоренных наро­дов. Огромное влияние на развитие Рима оказала бо­лее древняя греческая культура. В домах богатых римлян типичным становится учитель-грек (как правило, раб).

В провинциях Рим устанавливал свои порядки, за­частую не считаясь с обычаями, традициями и рели­гией покоренных народов. В то же время нравы и ус­тои Рима в I веке н. э. переживали упадок и не мог­ли служить образцом для подражания.

Римское общество представляло собой пестрое со­четание различных слоев. Самыми привилегирован­ными были римские граждане, которые пользова­лись особыми правами. Были и просто свободные люди, которые, однако, не имели гражданских прав. И очень много было людей, абсолютно бесправ­ных, — рабов. Существование рабства естественно влекло за собой презрительное отношение к труду. Зато росла страсть к зрелищам. Римляне любили гладиаторские бои, которые постепенно вытеснили театральные представления.

Приходила в упадок и римская религия. Римляне ведь были язычниками, т. е. верили во многих богов. Главный бог римлян — Юпитер-громовержец и царь богов был подобен греческому Зевсу. Жена Юпите­ра — Юнона, богиня брака и материнства, уподобля­лась греческой Гере. Эти главные боги, как и другие, вознаграждали или карали за угодные или неугод­ные им поступки, однако самим им были свойствен­ны все недостатки обыкновенных людей. Постепен­но авторитет древних божеств падал, потому что они не были ни добры, ни милосердны, ни всемогу­щи. Они не давали надежды ни на лучшую жизнь, ни на загробное воздаяние за тяготы и лишения. Че­ловеку же хотелось надеяться на что-то хорошее. Кроме того, языческая религия не содержала нравст­венных заповедей, т. е. не внушала верующим опре­деленных моральных норм.

Неспокойно было и в империи. В разных ее частях начали вспыхивать беспорядки. Даже полноправные римские граждане тяготились властью полководцев и правителей, от которых зависели их жизнь, судьба, будущее детей. Но особенно тяжелым было положе­ние людей угнетенных, зависимых и совершенно ужасным — положение рабов. Против римлян высту­пали народы, недовольные притеснениями, их отно­шением к местным обычаям, традициям, веровани­ям. Не помогали и жестокие расправы. Память людей хранила ужас Аппиевой дороги, на которой от Рима до Капуи путника сопровождали тысячи крестов с распятыми рабами — участниками восстания под предводительством Спартака (73—71 годы до н. э.)

Особенно сложными были отношения Рима с вос­точными — эллинистическими провинциями, хозяй­ство и культура которых усвоили много греческого. Здесь повсеместно был распространен и греческий язык. Теперь же нужно было осваивать язык новых завоевателей. Различались и религиозные верования местных народов, что было очень существенно. 

Так было и в Иудее, ставшей во второй половине I века до н. э. римской провинцией. Вместе с основными языками общения — арамейским и греческим — теперь нужно было употреблять и латинский. Но это была не самая большая проблема. Немногочисленный иудейский народ веками поклонялся своему единственному богу — Яхве, столетиями вел борьбу с язычеством. По иудейскому вероучению, Яхве строго-настрого запрещал иметь каких-либо кумиров (идолов). Римляне же требовали от иудеев поклонения и жертвоприношений римским языческим богам и императору, который приравнивался к богам. Иудеи не могли примириться с такими требованиями и протестовали, а иногда и восставали против римлян. Наказанием для непокорных были смертная казнь или выселение из Иудеи на обширные территории Римской империи. Новые испытания укрепляли в иудейском народе веру в приход спасителя — Мессии, т. е. помазанника Божия. Покидая родину, иудеи уносили с собой надежду на его скорый приход. 

Заключение

Так мессианская идея вышла за пределы Иудеи и нашла отклик в умах и сердцах других народов, населявших Римскую империю, где узел противоречий, неудовлетворенности и недовольства затягивался все туже. Римское общество, особенно угнетенная его часть, было готово к переменам, в том числе и к появлению новой, более гуманной религии. 

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Рейтинг 4.95 из 5, Отзывов 929, Голосов 929 - перейти

Контакты

+3 8073 307 54 90