ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Раннехристианское искусство. Катакомбы

Введение

Раннее христианство, несмотря на все те гонения, которые оно претерпело, оставило потомкам ценные памятники искусства. Именно в раннехристианском искусстве родились первые зримые образы Иисуса Христа, Богородицы, апостолов, появились христи­анские символы, молитвенные песнопения, опреде­лились близкие и понятные любому человеку сюже­ты Нового Завета.

Раннехристианское искусство.

Наверное, это необычно, но первые христианские художники и скульпторы творили под землей — в так называемых катакомбах. Слово это латинское и означает обширные подземные помещения для погре­бения умерших. До наших дней в катакомбах сохра­нилась их внутренняя планировка, предметы обихода, живопись, покрывавшая стены и потолки, скульпту­ра. Достаточно хорошо изучены римские катакомбы.

Позднее, в XIX веке, другой итальянский уче­ный — Джованни Батиста де Росси продолжил рабо­ту А. Бозио. Изучали катакомбы и многие другие ученые. Благодаря их труду о римских катакомбах известно довольно много.

Древние христиане придавали большое значение захоронениям. Они верили, что жизнь вернется к умершему и бессмертная душа вновь соединится с бренным телом. Следовательно, тело нужно хорошо сохранить и похоронить обязательно в отдельной могиле. Римляне-язычники хоронили богатых в рос­кошных усыпальницах, а бедных, не имевших средств на сооружение вечного жилища, — в общих ямах. Христиане старались, чтобы каждый из них — богатый или бедный — был захоронен отдельно и обязательно среди братьев по вере. Христиане отно­сились к погребению умерших как к высшему долгу и выполняли его даже в самые трудные времена го­нений.

Римское государство, не признававшее христиан­скую религию, не препятствовало захоронению в ка­такомбах. Было разрешено даже создание погребаль­ных коллегий, которые помогали захоронить и со­вершить поминальную трапезу. Так было до середи­ны III века. Когда же инициатором гонений стало го­сударство, катакомбы часто подвергались конфиска­ции и разрушению.

Раннехристианские захоронения

Начало свое катакомбы ведут от семейных усы­пальниц богатых христиан. Места погребения и прилегающие к ним земли римский закон считал священными, неприкосновенными. Богатые христи­ане в семейных усыпальницах могли отводить места для своих друзей и слуг. Но земли было мало, поэто­му под землей строились грандиозные погребаль­ные сооружения. Это сложная система параллель­ных и перпендикулярно пересекающихся подзем­ных галерей, проложенных в известковом туфе. Га­лереи расположены одна под другой иногда в семь этажей и соединены лестницами. Галереи узкие, так что пройти по ним может только один человек. В их стенах одна над другой устроены ниши-могилы. Сразу же после погребения такая ниша закрывалась керамической или каменной плитой и замазывалась цементом. На плите писалась надгробная надпись. У ранних христиан она была простой и скромной: имя, возраст, день смерти, день погребения. Писали и восклицания: «Мир с тобою!», «Спи в мире Господ­нем!» и др. Социальное положение умершего не ука­зывалось, так как в смерти все считались равными. Надписи были на греческом, так как именно он до начала III века был официальным языком христиан­ской церкви, а позднее в Западной Римской импе­рии греческий язык постепенно был заменен латин­ским. На надгробной плите изображали и какой-либо символический знак. Символы вообще очень ха­рактерны для раннего христианства, ибо они были понятны лишь посвященным. За ними скрывалась религиозная принадлежность человека.

Раннехристианская символика

Символов было довольно много. Один из наибо­лее распространенных — якорь, символ христиан­ской надежды, голубь — символ Святого Духа и не­винной христианской души. Голубь с веточкой в клюве знаменовал мир, птица Феникс — символ воскресения и бессмертия души. Павлин означал бессмертие, петух — воскресение, так как своим пением пробуждает людей ото сна. Агнец символи­зировал самого Христа, так как всегда служил в ка­честве жертвенного животного, а Христос тоже принес себя в жертву людям. Особым символом был крест. Это один из главных символов хри­стианства, хотя у ранних христиан его форма бы­ла иная, чем в настоящее время. Язычники высме­ивали христиан за этот символ. В их глазах крест был орудием одной из самых позорных казней, по­этому его почитание вызывало насмешки и осуж­дение.

Чтобы отличить христианский крест от римского орудия позорной казни, его стали изображать с монограммой Христа, которая сначала состояла из одной буквы—Х, затем из двух—ХиР(X), апосторонам писались A (альфа) и Ω (омега) — AΩ. А — первая буква греческого алфавита, а Ω — последняя. Христиане употребляли эти буквы вместе как символ вечности и писали их на своих надгробиях и в церквах с крестом посередине — АXΩ. Имя Христа изображалось и в виде рыбы. В буквах греческого слова ichthys (рыба) скрывалась монограмма «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель». 

Лев был символом силы и могущества, орел — юности, змей — символ зла, диавола, пальма — по­беды, лилия — чистоты, венок — победы над смер­тью и властью диавола. Известны и другие символи­ческие знаки.

Катакомбы

В катакомбах строились не только переходы и га­лереи с погребальными нишами, но и особые поме­щения, служившие местом семейных усыпальниц. Эти помещения имели в плане квадратную, круглую или треугольную форму. В их стенах тоже были по­гребальные ниши, но гораздо больше обычных. В та­кую нишу ставились, как правило, саркофаги, сделанные из мрамора, порфира или терракоты — в зависимости от знатности и достатка умершего. В потолках этих помещений иногда были отверстия (луминарии), через которые проникал дневной свет.

В этих помещениях — кубикулах — хрис­тиане собирались, молились, проводили богослуже­ния, устраивали агапы, поминали умерших. Здесь, под землей, гонимые христиане не опасались чужих осуждающих глаз, спокойно пели молитвы, обсуждали вопросы веры и организации церкви, а в случае необходимости и прятались.

Заключение

Катакомбы сохранили живопись ранних христи­ан, немного скульптуры, самые ранние произведе­ния христианской мозаики. В живописи катакомб — корни будущего богатейшего христианского изобра­зительного искусства, иконописи, в совместных мо­лениях — корни христианских песнопений, в укра­шении захоронений — основы скульптуры.

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Контакты

+3 8073 307 54 90