ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинения, курсовые работы для Духовной Семинарии

+3 8073 307 54 90

Заказать

Заказать реферат, сочинение, курсовую работу для Духовной Семинарии и Академии

Гонения на ранних христиан

Введение

Гонения на христиан начались, по существу, с момента возникновения новой религии. Не жалова­ли христианство в Иерусалиме, поскольку оно при­знавало не все каноны иудаизма. Когда же христиа­не появились в других провинциях Римской импе­рии и в самом Риме, их вера вступила в противоре­чие с языческой религией, которая была признан­ной, официальной, имевшей повсеместно глубокие исторические корни. В I веке в Римской империи к лику богов приравнивали и императоров. Их стату­ям нужно было молиться и совершать жертвопри­ношения. Христиане наотрез отказывались выпол­нять эти языческие обряды. Молиться они могли только своему Богу. Непослушание влекло за собой тягчайшие наказания и преследования. Отсутствие в Римской державе веротерпимости привело к уничтожению многих невинных людей. Это были страшные страницы истории становления христи­анства.

Известный писатель Тертулиан, живший во II веке в Карфагене, образно писал: «Если Тигр выходит из берегов, если Нил не орошает полей… если вспыхи­вают эпидемия и мор, один слышен крик: христи­ан — льву!» К сожалению, часто так и поступали.

Совершенно жуткую картину представляла рас­права с христианами в Риме в 64 году, во время правления императора Нерона. Летом в Риме вспых­нул грандиозный пожар, который уничтожил почти дотла десять из четырнадцати кварталов города. Ис­кали виновных и нашли «истинных поджигателей». Ими якобы оказались христиане. Началась бесчело­вечная травля невинных людей.

Римский историк Тацит, современник нарождав­шегося христианства, пишет в «Анналах»: «Их по­крывали шкурами диких зверей, чтобы они погиба­ли (на арене) от растерзания собаками, или пригвож­дали их к кресту, или жгли на огне, а также, когда оканчивался день, их зажигали в виде факелов для ночного освещения парков». Первые жертвы христи­ан как бы осветили тернистый путь новой религии.

Гонения на ранних христиан

Известный польский писатель Генрик Сенкевич (1846—1916) в романе «Камо грядеши?» рисует яркую картину последних лет правления Нерона, гонений на христиан, становления христианской религии.

По существу, расправа с христианами в Риме в 64 году была первым серьезным гонением на них в им­перии. Предание гласит, что именно во время этих гонений в Риме были распяты апостолы Петр и Па­вел. Память о них свято хранят два крупнейших хри­стианских храма в Риме и другие памятные места.

Преследования за христианскую веру носили сна­чала непредсказуемый и неустойчивый характер. Иногда озлобленная чем-то толпа вдруг набрасыва­лась на христиан. С III же века инициативу пресле­дования за веру в Христа берет на себя государство.

В 248 году император Деций широко праздновал тысячелетие Рима. К этому времени огромная Рим­ская империя уже подвергалась серьезным нападе­ниям со стороны германцев на Рейне и Дунае. Кро­ме того, в государстве свирепствовали страшная бо­лезнь моровая язва и голод. Виноватыми, конечно же, оказались христиане. Деций издал эдикт, со­гласно которому христиане должны были исповедо­вать исключительно государственную религию, т. е. язычество. Церковь христиан подверглась сокруши­тельному разгрому. Запрещалось посещать кладби­ща и молитвенные собрания. Однако все кары оказа­лись напрасными. Люди гибли, но от веры не отсту­пались.

В 258 году сменивший Деция император Валери­ан издал новый эдикт, предусматривавший смерт­ную казнь для христианских священнослужителей, т. е. был нанесен удар по руководству церковной ор­ганизации христиан. Христиане, происходившие из привилегированных сословий согласно эдикту ли­шались всех прав, имущества и подвергались суду уже как выходцы из низших сословий. Знатных жен- щин-христианок ссылали на каторжные работы, от­нимая все их имущество. Если же в принадлежности к христианам были уличены дворцовые служители, они становились рабами.

К счастью, эти суровые эдикты действовали всего несколько лет, пока был жив издавший их импера­тор. Однако начиная с 302 года новый император Диоклетиан издает четыре эдикта, в которых велит разрушать христианские храмы, сжигать священ­ные книги христиан, принуждать их к участию в от­правлении языческих культов. За уклонение от уча­стия в языческих церемониях грозила смертная казнь. Именно в это время погибли в огне многие раннехристианские письменные памятники, кото­рые утрачены безвозвратно.

Положение христиан в Римской империи во вто­рой половине III века становится поистине отчаян­ным. Но странное дело: количество верующих в Иисуса Христа постоянно растет, и христианами теперь становятся не только бедняки и отвержен­ные. Христиане появляются среди привилегиро­ванных сословий, среди богатых людей и даже сре­ди солдат. Это уже было очень серьезно, поскольку Римская империя держалась на военной силе, а солдаты-христиане не хотели воевать против брать­ев по вере.

Гонения на христиан не принесли желаемого ре­зультата. Более того, христианам сочувствовало все больше людей, которые зачастую и сами станови­лись христианами. Несмотря на все гонения, пресле­дования и уничтожение многих представителей клира, христианская церковь к IV веку окрепла и имела уже силы и средства, чтобы спасать осужден­ных людей, сохранять священные книги, помогать семьям заключенных и погибших за веру.

Уничтожение людей за веру стало делом не про­сто бессмысленным, но и подрывавшим устои Рим­ской империи, которые и без того уже были сильно расшатаны. Постоянные войны, непрерывная борь­ба за власть, военные перевороты, народные волне­ния все больше и больше ослабляли империю. Гра­ницы огромной, некогда могущественной державы уже не могли сдерживать орды варварских наро­дов, которые грабили и уничтожали жителей импе­рии, а зачастую и селились на захваченных землях. Готы грабили богатые города Причерноморья, пер­сы захватили Сирию и разграбили древнюю Анти­охию.

Именно к этому времени (260 год) относится та­кой позорный для римских императоров факт, ког­да персидский царь Шапур разгромил армию рим­ского императора Валериана, а пленного императо­ра заставил подставить спину, когда садился на ко­ня. Христиане считали, что свой позор Валериан за­служил изданием строжайшего эдикта против их религии.

Римляне гибли в войнах, умирали от многочис­ленных эпидемий, уничтожались в ходе набегов. Со­здалось положение, когда римские императоры вы­нуждены были нанимать одних варваров, чтобы ох­ранять границы от набегов других варваров. Именно в этих сложных условиях незадолго до крушения Римской империи императоры хотели найти опору в восстановлении идеалов старой языческой рели­гии. Однако было уже поздно, ибо к началу IV века христианство окрепло. Не преследование и истреб­ление христиан, а союз с ними был необходим Рим­ской империи. Первым это понял римский импера­тор Константин.

313 год изменил судьбу христиан. В этом году правители Римской империи Константин и Лици- ний издали Миланский эдикт. Христиане могли радоваться и ликовать: Миланский эдикт про­возглашал свободу вероисповедания. Это означало, что христиане отныне могли свободно собираться, молиться, открыто отправлять свой культ, хоронить умерших и т. д. Церковь имела пра­во владеть любым имуществом, в том числе землей; ей возвращалось имущество, конфискованное ра­нее. Отпала унизительная необходимость скрывать­ся и собираться в подземелье. Можно было строить наземные храмы. Это была победа новой веры. В Первом соборном послании Иоанна Богослова есть такие слова: «… и сия есть победа, победившая мир» (1 Ин. 5:4).

Действительно, теперь все было иначе. Специаль­ным указом Константин освободил христианский клир от уплаты налогов, а затем перевел его на со­держание за счет государственной казны. Постепен­но христианство становится господствую­щей религией.

Заключение

С IV века у христиан появляется праздник Рожде­ства Христова: этим днем было объявлено 25 декаб­ря. По учению астрологов именно в этот день Солнце побеждает, и день начинает увеличиваться. 25 декабря в древности отмечали праздник рожде­ния Непобедимого Солнца.

Труден и сложен был путь христианской религии в первые века. Гонимая и презираемая, она победи­ла. Почему же так случилось?
 

Все материалы в данном разделе не являются готовыми научными работами и носят сугубо ознакомительный характер для студентов Духовных Учебных Заведений. Если вы хотите получить готовую научную работу по богословию, тогда вам нужно заказать ее на моем сайте.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ

Заказать сочинение для Духовной Академии и Семинарии

Сайт для заказов сочинений и курсовых работ для студентов Духовных Семинарий, Духовных Академий, Богословских Институтов, Богословских Университетов.

Пишу такие виды работ: контрольные, рефераты, эссе, сочинения, курсовые работы, доклады, проповеди, ответы на экзаменационные вопросы, научные записки. Мой опыт в написании научных работ по православному богословию, поможет вам, успешно пройти обучение в духовном учебном заведении.

Рейтинг 4.95 из 5, Отзывов 929, Голосов 929 - перейти

Контакты

+3 8073 307 54 90