Русская религиозная философия

Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский

5
(5)

сочинение для семинарииНаучная работа по Русской религиозной философии на тему: «Условия для развития философских познаний в Древней Руси» имеет большое значение в системе православного богословия и философии. Данная тема будет раскрыта в нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалаврской работе, ВКР и дипломной работе. План работы будет состоять из трех глав в каждой главе будет по три под пункта.

Оглавление


Введение


Семестровое сочинение для Духовной Академии рассматривает и изучает тему: «Условия для развития философских познаний в Древней Руси», имевшее место в Русской религиозной философии и становлении основ православной веры.
Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в Русской религиозной философии и святоотеческом понимании. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в Русской религиозной философии так и в святоотеческом осмыслении.

Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский
Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский


Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в Русской религиозной философии. Также большое значение придается изучению вопроса о значении исторического и богословского анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , а также этапы его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в Русской религиозной философии.


В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении исторического и богословского анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , а также этапы его формирования и развития.
Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в Русской религиозной философии и святоотеческом понимании.
Основой целью нашего сочинения для Духовной Академии является изучение данного вопроса в Русской религиозной философии , богословском анализе и святоотеческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в нравственном богословии .
Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении исторического и богословского анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , а также этапы его формирования и развития.
Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о значении исторического и богословского анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , а также этапы его формирования и развития.

Кирик Новгородец

Согласно автобиографической приписке к «Учению о числах» на момент завершения труда в 1136 году автору было 26 лет: «Рождения моего до сюда бяше лет 26, а месяцев 312, а недель 1300, а дней 9500, без три дни…».

Кирик Новгородец
Кирик Новгородец

Он также сообщает, что автор был монахом Антониева монастыря в Новгороде, где совмещал функции диакона и слуги (то есть хормейстера церкви Рождественского монастыря г. Богородицы): «Калугер Кирик Антонов, диакон, служитель церкви Пресвятой Богородицы».
Сумма астрономических, математических и календарных знаний, содержащихся в «Доктрине чисел», с учетом профессиональных исследований Кирика церковных песнопений, представляет собой классический квадривиум, который в средние века соответствовал высшему образованию. Кирик получил образование в стенах монастыря Антония, основанного в 1106 году Антонием, «уроженцем Рима» (ум. 1147), которого историки считают одним из ирландских монахов, разбросанных по всей Европе.

Из «Вопрошания» известно, что к середине XII века Кирик стал иеромонахом и занимал при главе Новгородской республики архиепископе Нифонте сравнительно высокое положение. Об этом свидетельствует то, что во время посещения Нифонтом Киева в 1147 или 1149 году (или дважды, в оба года) Кирик находился в его свите, встречался и беседовал с главой Русской церкви митрополитом Климентом Смолятичем; содержание беседы он отразил в «Вопрошании». О высоком духовном положении Кирика также свидетельствует то, что он исповедовал не только мирян и монахов, но и священников. О том же говорит факт обсуждения Кириком наедине с Нифонтом острых богословских вопросов еретического характера, чем приводил иерарха в замешательство и даже ярость.

В «допросе» есть место, где Кирик обращается к Нифонту за советом, когда принять схему — сейчас или в старости, склоняясь к первому варианту из-за плохого состояния здоровья: «… Но разве это Bowdu louchi thgda? но Ходе есть, а я болен. «На этом этапе Нифонт не дал Кирику благословения на диаграмму. Толчком для реализации идеи диаграммы для Кирика могла быть смерть Нифонта, последовавшая в 1156 году. О последующей диаграмме Кирика свидетельствует его новое имя Кирилл, под которым он впоследствии стал известен.
Предполагается, что Кирик был еще жив в 50-х годах 12 века. Не исключено, что до 1156 г. он хранил Летопись новгородского архиепископа, а в 1156–1158 гг. Он написал часть «допроса».
В разных списках имя автора имеет варианты: Кирик, Кюрик, Кюрджак, Кыряк. Исследователи его биографии склоняются к мысли, что он дважды менял имя: при рождении его звали Константин, в монашестве — Кирик, а на схеме — Кирилл.

Климент Смолятич

Климент (Клим) Смолятич (год рождения неизвестен — ум. после 1164) — русский средневековый мыслитель, Митрополит Киевский и всея Руси (1147—1155), церковный писатель, первый русский богослов, второй митрополит русского происхождения. Был высокообразованным человеком своего времени. В летописи упоминается как такой «книжник и философ, каких в Русской земле ещё не бывало».

Климент Смолятич
Климент Смолятич

Точных данных, впрочем, как и неточных, о жизни Климента весьма мало. Существуют споры относительно следующих данных из его биографии:


точное имя — Клим или Климент, так как это не тождественные имена даже в то время; в ранних летописях он именуется исключительно Климом;
нет точных данных относительно вопроса, Смолятич — отчество или катайконим;
был ли он насельником Афона до возвращения на Русь;

Достоверно известно, что Климент был монахом Зарубского монастыря (на берегу Днепра, напротив устья Трубежа).

В 1147 киевский князь Изяслав Мстиславич поставил Клима Смолятича киевским митрополитом без санкции Константинопольского патриарха, что вызвало огромное неудовольствие и противодействие среди церковнослужителей-греков.

Путаница в Константинополе (после скандального патриархата Михаила II Куркуаса и Космы II Аттика патриарший престол пустовал до конца декабря 1147 г.) способствовала выдвижению кандидатуры Климента, достойного и богословски образованного человека, из большинства Было принято русское духовенство. Климент Смолятич, уроженец русинов, монах и отшельник, строгий и просвещенный подвижник.
Однако в связи с тем, что Климент был на стороне Изяслава в княжеской борьбе, его полномочия признавались только в тех странах, которые находились в сфере политического влияния киевского князя. Под руководством новгородского епископа Нифонта и князя Юрия Долгорукого возникла влиятельная церковная оппозиция Клемену. Попытки Климента победить колеблющихся (например, его послание князю Смоленскому Ростиславу) не увенчались успехом.
После смерти Изяслава (1154 г.) Клеменс Смолятич вынужден был покинуть метрополию.

Кирилл Туровский

Кирилл Туровский (1130, Туров, Туровское княжество, Русская земля — около 1182, Туров) — епископ Турова, православный богослов, церковный деятель, писатель, один из видных духовных деятелей Древнерусского государства в XII веке.

Писатель и проповедник. Кирилл Туровский канонизирован Русской православной церковью в лике святителя. Память совершается 28 апреля и 4 июня (по юлианскому календарю).

Кирилл Туровский
Кирилл Туровский

Богословские труды Кирилла принесли ему известность, и по просьбе князя и горожан он был рукоположен во епископа города Турова. По летописи Ипатьева, это произошло в 1169 году.
В 1169 году Кирилл был членом церковного совета, который осудил епископа Феодора, занявшего Владимиро-Суздальскую кафедру и пытавшегося отделиться от Киевской митрополии, используя честолюбивые планы князя Андрея Боголюбского _0_. Кирилл Туровский остроумно осудил ересь Феодора и проклял его, а Андрей Боголюбский написал на эту тему серию писем, которые, однако, не сохранились.
11 августа 1169 года, в день празднования 200-летия упокоения княгини святой Ольги, он прочел канон и стихиры, созданные им в Софийском соборе Киева у золотой святыни равноапостольной княгини.

Желая посвятить себя богословским трудам, святитель Кирилл покинул Туровский собор и стал вести замкнутый образ жизни. В этот период он написал «Слова» на весь год праздников Господних, некоторые из которых сохранились до наших дней.
По мнению исследователей (И. Еремин, В. Чемерицкий), литературное наследие Кирилла Туровского включает 8 проповедей, 2 притчи о душе и теле или о слепых и хромых (краткое и полное издание), 2 проповеди о монашеском разряде и ангельский образ, 2 послания к Василию, игумену Печерскому, 2 канона и около 30 конфессиональных молитв, где личность писателя и его духовные переживания проявились с наибольшей глубиной.
Просвещение умерло в последнем десятилетии XII века. Его память отмечается Греческой Православной и Католической Церквями 28 апреля (11 мая по григорианскому календарю).


Русская религиозная философия

В основе сочинения по Русской религиозной философии на тему: Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский Находится отображение научно-исследовательской работы по данной теме. В данной теме мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы которая рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов по значению исторического и богословского анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский . В нашем сочинении по Русской религиозной философии на тему: Условия для развития философских познаний в Древней Русиl, мы определенно рассматриваем важную богословскую тему определенную научную позицию подтверждающую наши доводы в поддержку раскрытия темы сочинения для Духовной Семинарии

Титульная страница работы: Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский.
Титульная страница работы: Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский.

Предметом изучения православных богословов и догматистов, заключалось именно в развитии богословских идей, имеющего отношение к теме нашего семестрового сочинения для Духовной Семинарии, в котором мы рассмотрим основные тезисы нашей научной работы

На протяжении достаточно большого периода времени, многие православные исследователи практические не замечали проблему богословского восприятия роли Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский. Изучение русской религиозной философии позволяет нам выяснить действительные важные сведения которые дают нам возможность сегодня говорить о том, что сама форма взаимодействия между историей и богословием носит глубокий философский характер выстроенный на учении святых отцов и подтвержден на Вселенских Соборах.

Цель научной работы Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский

Заключается в развитии основных богословских навыков, а также самостоятельного творческое мышление. В нашей научной работе в ее письменном изложении большое внимание будет уделено исследованию основных смысловых идей данной темы.

Формирование научной работы Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский

Формирование нашей научной работы на тему «Условия для развития философских познаний в Древней Руси» чрезвычайно полезно, поскольку она позволяет автору четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, описать Литургический, философский, научный и исторически опыт соответствующими примерами. В нашей научной работе, также будет приведена серозная богословская аргументация ключевых выводов, что позволит основательно раскрыть основную тему работы.

 

Основной методикой раскрытия темы Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский

Основной методикой раскрытия темы нашей научной работы «Условия для развития философских познаний в Древней Руси», будет заключается в раскрытии основ богословского, философского и исторического анализа выбранной нами плана работы и его структуры. Основным способом раскрытия нашей темы, также послужит углубленный и структурированный анализ и осмысление ключевых факторов, послуживших глубоким основанием в ее развитии.

 

Структура и план научной работы

Структура нашей научной работы определяется предъявляемыми к нему требованиями:

мысли автора научной работы по раскрытию основной проблемы излагаются в форме кратких тезисов (Т).
Основные мысли автора научной работы также будут подкреплены цитатами св. отцов и другими историческими документами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

План работы: Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский.
План работы: Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский.


Основными аргументами нашей работы будут, является основные богословские учения или труды святого Отца или учителя Церкви. Историческими аргументами могут является события, истории из жития, Богословский опыт, научные доказательства, ссылки на мнение св. отцов, историков, философов, богословов или ученых. Также в нашей работе будут приводится два аргумента в пользу каждого из наших тезисов.

Таким образом, наша научная работа приобретает кольцевую структуру, в которой количество тезисов и аргументов зависит только от разрываемой нами темы — «Условия для развития философских познаний в Древней Руси»

При написании нашей научной работы, также большое значение будет уделено раскрытию таких моментов как:

История возникновения вопроса особенностей происхождения Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский;

Развитие и становление вопроса особенностей Первые древнерусские мыслители: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский;

 

Развитие основных вопросов связанны с раскрытием темы нашей научной работы. Ответы на них позволят вам более четко определить основные направления раскрытия нашей темы:

  1. Формирования и генезис темы нашей научной работы:
  2. Формулирование цели и задач научной работы:
  3. Теоретические исследование научной работы:
  4. Богословское исследование научной работы:


Основные научные методы, которые применимы в раскрытии научной работы:


Внедрение и эффективность научного исследования:

Основные признаки научной стилистики нашей работы

 

Научный стиль нашей научной работы по предмету философское Богословие, является функциональным стилем речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей:

  • · предварительное обдумывание высказывания,
  • · монологический характер,
  • · строгий отбор языковых средств,
  • · тяготение к нормированной речи.

Основная цель научного стиля нашей работы, будет заключаться в сборе объективной информации, как доказательство подлинной научности нашей работы.

Цель конкретизируется в задачах, которые с учетом ситуации определяют отбор материала, используемого на протяжении всего научного текста.

Доминирующая функция научного стиля нашей работы – информативная; основная форма речи – письменная; типичный вид речи – монолог.

Требования к результатам освоения темы научной работы

 

В процессе изучения темы нашей научной работы, был сделан акцент на формирование следующей компетенции:

  • — в своей научной работе студент Духовной Семинарии должен продемонстрировать навыки самоорганизации и самообразования
  • — способность использовать базовые богословские знания в области русской религиозной философии при решении задач в данной научной области.
  • — способность применять свое знание в сфере основных разделов русской религиозной философии, а также рассмотреть их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме нашего научного исследования
  • — готовность использовать основные богословские принципы и методы научных исследований, учитывая навыки владения предметом русской религиозной философии

В результате изучения темы нашей научной работы были определены основные направления для развития и структурирования нашей научной работы. Среди них можно выделить следующие пункты:

Раскрытие философского основания, а также навыков изучение русской религиозной философии: вытекающие из них задачи;

Богословское исследование темы русской религиозной философии; основные требования, предъявляемые автору работы;

историю и традиции богословского исследования темы русской религиозной философии; принципиальные положений святоотеческой традиций и научных принципов;

В научной работе продемонстрировано владение полученными знаниями по Русской религиозной философии, которые могут послужить исходной точкой для анализа и оценки определенных факторов по изучению предмета;

Значение первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский

Значение первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

История формирования первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский


История формирования первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.


Предпосылки возникновения первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский


Предпосылки возникновения первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.


Важность первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский


Важность первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Концепция первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский


Концепция первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Святоотеческое учение о первых древнерусскик мыслителях таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский


Святоотеческое учение о первых древнерусскик мыслителях таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Учение Святых Отцов о первых древнерусскик мыслителях таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский


Учение Святых Отцов о первых древнерусскик мыслителях таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Мнение современных православных богословов о первых древнерусскик мыслителях таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский


Мнение современных православных богословов о первых древнерусскик мыслителях таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.


Заключение


Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «философское богословие» на тему: «Условия для развития философских познаний в Древней Руси». По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в библейском анализе, важности исторического и богословского анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, а также этапы его формирования и развития.

Основные моменты этой научной новизны определяют, как философские, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач философского и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету философское богословие и его роли в представленной теме.

Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: «Условия для развития философских познаний в Древней Руси», составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в Русской религиозной философии и святоотеческом осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли исторического и богословского анализа первых древнерусскик мыслителий, таких как: Кирик Новгородец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский и их основных аспектов в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых философское понимание и сложность вызванных развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные философские и богословские границы.

5 / 5. 5