Догматическое богословие

Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа

5
(5)

сочинение для семинарииНаучная работа по Догматическому богословию на тему: Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа имеет большое значение в системе православного богословия и философии. Данная тема будет раскрыта в нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалаврской работе, ВКР и дипломной работе. План работы будет состоять из трех глав в каждой главе будет по три под пункта.

Оглавление


Введение


Семестровое сочинение для Духовной Академии рассматривает и изучает тему: Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа, имевшее место в догматическом богословии и становлении основ православной веры.
Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в догматическом богословии и святоотеческом понимании. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в догматическом богословии так и в святоотеческом осмыслении.

Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа
Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа

Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в догматическом богословии. Также большое значение придается изучению вопроса о значении исторического и богословского анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , а также этапы его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в догматическом богословии.


В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении исторического и богословского анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , а также этапы его формирования и развития.
Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в догматическом богословии и святоотеческом понимании.

Заказать курсовую по догматическому богословию
Заказать курсовую по догматическому богословию


Основой целью нашего сочинения для Духовной Академии является изучение данного вопроса в догматическом богословии , богословском анализе и святоотеческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в нравственном богословии .
Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении исторического и богословского анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , а также этапы его формирования и развития.
Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о значении исторического и богословского анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , а также этапы его формирования и развития.

Учение Нового Завета о Духе Святом

Все ссылки на Святой Дух в Священном Писании имеют одну уникальную особенность: они не говорят напрямую о сущности и характере Духа. В Библии есть много описаний различных действий Святого Духа, но нет ни одного доктринального утверждения, которое ясно выражало бы Его природу. Подобное молчание наблюдается и в ранних христианских писаниях. В чем причина этого явления? Prot. Георгий Завершинский, автор книги «Дух дышит, куда хочет», отмечает: «Гораздо труднее и даже бесплоднее говорить о Святом Духе, они должны жить» — этими словами архимандрита Киприана (Керна) можно охарактеризовать пневматологию первых веков христианства. Для ранних христианских общин проявления Святого Духа были поистине действующими силами, исполнением обещания Спасителя (Иоанна 14:26, 15:26). Они жили Святым Духом, испытав в Нем Божественность Христа и исполненные обильных даров благодати.

Учение Нового Завета о Духе Святом
Учение Нового Завета о Духе Святом

Это загадочное преуменьшение вызвало в истории Церкви споры о сущности Святого Духа, разразившиеся во второй половине IV века нашей эры. е. А в относительно недавнее время возникла идея, что Святой Дух — это не Бог (догматически говоря точно — третье лицо единого Бога), а лишь его безликая действующая сила. Среди групп, считающих себя христианами, эту точку зрения сейчас защищают Свидетели Иеговы и другие антитринитарии.

Осовной аргумент против понимания Святого Духа как Божественной Личности состоит в том, что Свидетели Иеговы не воображают, что Святой Дух может стать Личностью в Новом Завете, если Он описан в Ветхом Завете как действующая сила Бога. Исходя из этой предпосылки, Свидетели не могут принять, как написано, многие тексты Нового Завета, в которых Дух описывается как о Личностье Следовательно, Свидетели Иеговы вынуждены делать лингвистические предположения, утверждая, что авторы Нового Завета использовали метод анимации (или персонификации), когда писали о Духе . Таким образом, приводятся аналогии, чтобы оживить Божий посох и правую руку (Исход 15: 6; Псалом 22: 4). Однако апологеты Свидетелей игнорируют принципиально важный факт: явно художественные образы песен и псалмов не могут быть механически экстраполированы на повествовательные и богословские отрывки в других библейских книгах.

Действительно, в Ветхом Завете, за исключением нескольких отрывков (например, Ис. 63:10), Святой Дух описывается как действующая сила Бога. Однако даже если Свидетели Иеговы отрицают изменение в понимании сущности Святого Духа в Новом Завете, они не могут отрицать, что по сравнению с Ветхим Заветом в Новом Завете появляются принципиально новые идеи о Духе. Например, характерное различие между действием Духа на человека заключается в том, что в Новом Завете Он описан как источник освящения и праведности верующего (Рим. 8: 9, 1 Кор. 6:11, 2 Фес. 2). : 13). В Ветхом Завете, включая неканонические книги, действия Духа проявляются только в обретении пророческого дара, особой физической силы, чудесных способностей, мудрости и т. Д. Если в Ветхом Завете Дух описывается в неодушевленных образах из мира материи: дыхание жизни, ветра, огня, воды и облаков, то в Новом Завете уже в виде голубя — одушевленное существо (Мф. 3:16)

В четвертом Евангелии, наиболее зрелом богословски, Святой Дух описывается даже не в образах, а как Личность Утешителя (гр. Grαράκλητος — защитник, заступник, Иоанна 14:16, 26, 15:26, 16: 7) . Более того, слова Христа «И помолюсь Отцу, и даст вам другого Утешителя, который будет с вами вовек» (Иоанна 14:16), не позволяют нам воспринимать Личность Утешителя только как образный образ речи. Обратите внимание, что Иисус называет Святого Духа еще одним Утешителем, что означает, что Сам Христос является первым. Другой Утешитель не может быть кем-то (и тем более!) Меньшим, чем Христос: «Лучше тебе, если Я пойду; ибо если я не пойду, не придет к вам Утешитель; а если пойду, пошлю его к вам »(Иоанна 16: 7). В общем, нужно сказать, что в Ветхом Завете Господь Саваоф называл Себя Утешителем Своего народа: «Я Сам твой Утешитель» (Исайя 51:12).

Когда первые ученики Христа восприняли Святой Дух как Божественную Личность Утешителя? Очевидно, опытное познание Духа произошло во время Пятидесятницы, когда ученики были помазаны Им. Подобно тому, как апостолы осознали Божественность Христа только после Его воскресения из мертвых, Божественность Духа испытали они во время Его чудесного излияния. То, что Христос сказал об утешающем Духе, первые христиане испытали не на уровне абстрактного знания, а на собственном опыте христианской жизни: «Так и Дух укрепляет нас в наших слабостях; ибо мы не знаем, о чем молиться, как следует, но Сам Дух ходатайствует за нас с невыразимыми стонами. Но испытывающий сердце знает, что думает Дух, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей »(Рим. 8: 26,27; ср. 1 Кор. 2:10).

 


Православные догматы

В основе сочинения по Догматическому богословию на тему: Взаимосвязь догматов и принципов духовной жизниl Находится отображение научно-исследовательской работы по данной теме. В данной теме мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы которая рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов по значению исторического и богословского анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа . В нашем сочинении по Догматическому богословию на тему: Взаимосвязь догматов и принципов духовной жизниl, мы определенно рассматриваем важную богословскую тему определенную научную позицию подтверждающую наши доводы в поддержку раскрытия темы сочинения для Духовной Семинарии

Титульная страница работы: Новозаветные свидетельства о божества Святого Духа
Титульная страница работы: Новозаветные свидетельства о божества Святого Духа

Предметом изучения православных богословов и догматистов, заключалось именно в развитии богословских идей, имеющего отношение к теме нашего семестрового сочинения для Духовной Семинарии, в котором мы рассмотрим основные тезисы нашей научной работы

На протяжении достаточно большого периода времени, многие православные исследователи практические не замечали проблему богословского восприятия роли Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа. Изучение догматического богословия позволяет нам выяснить действительные важные сведения которые дают нам возможность сегодня говорить о том, что сама форма взаимодействия между историей и богословием носит глубокий догматический характер выстроенный на учении святых отцов и подтвержден на Вселенских Соборах.

Цель научной работы Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа

Заключается в развитии основных богословских навыков, а также самостоятельного творческое мышление. В нашей научной работе в ее письменном изложении большое внимание будет уделено исследованию основных смысловых идей данной темы.

Формирование научной работы Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа

Формирование нашей научной работы на тему «Взаимосвязь догматов и принципов духовной жизни » чрезвычайно полезно, поскольку она позволяет автору четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, описать Литургический, философский, научный и исторически опыт соответствующими примерами. В нашей научной работе, также будет приведена серозная богословская аргументация ключевых выводов, что позволит основательно раскрыть основную тему работы.

 

Основной методикой раскрытия темы Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа

Основной методикой раскрытия темы нашей научной работы «Взаимосвязь догматов и принципов духовной жизни », будет заключается в раскрытии основ богословского, философского и исторического анализа выбранной нами плана работы и его структуры. Основным способом раскрытия нашей темы, также послужит углубленный и структурированный анализ и осмысление ключевых факторов, послуживших глубоким основанием в ее развитии.

 

Структура и план научной работы

Структура нашей научной работы определяется предъявляемыми к нему требованиями:

План работы: Новозаветные свидетельства о божества Святого Духа
План работы: Новозаветные свидетельства о божества Святого Духа

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. СВЯТОЙ ДУХ В НОВОМ ЗАВЕТ 5
1.1. Формирование учение о Святом Духе в Новом Завете 5
1.2. Развитие учения о Святом Духе в Новом Завете 6
РАЗДЕЛ 2. СВИДЕТЕЛЬСТВА НОВОГО ЗАВЕТА О СВЯТОМ ДУХЕ 8
2. 1. Основные свидетельства о Святом Духе в Новом Завете 8
2.2. Учение Святых Отцов о Святом Духе в Новом Завете 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

мысли автора научной работы по раскрытию основной проблемы излагаются в форме кратких тезисов (Т).
Основные мысли автора научной работы также будут подкреплены цитатами св. отцов и другими историческими документами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Основными аргументами нашей работы будут, является основные богословские учения или труды святого Отца или учителя Церкви. Историческими аргументами могут является события, истории из жития, Богословский опыт, научные доказательства, ссылки на мнение св. отцов, историков, философов, богословов или ученых. Также в нашей работе будут приводится два аргумента в пользу каждого из наших тезисов.

Таким образом, наша научная работа приобретает кольцевую структуру, в которой количество тезисов и аргументов зависит только от разрываемой нами темы — Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа

При написании нашей научной работы, также большое значение будет уделено раскрытию таких моментов как:

  1. История возникновения вопроса особенностей происхождения Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа;
  2. Развитие и становление вопроса особенностей Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа;

 

Развитие основных вопросов связанны с раскрытием темы нашей научной работы. Ответы на них позволят вам более четко определить основные направления раскрытия нашей темы:

  • Формирования и генезис темы нашей научной работы:
  • Формулирование цели и задач научной работы:
  • Теоретические исследование научной работы:
  • Богословское исследование научной работы:
  • Основные научные методы, которые применимы в раскрытии научной работы:
  • Внедрение и эффективность научного исследования:

Основные признаки научной стилистики нашей работы

Научный стиль нашей научной работы по предмету Догматическое Богословие, является функциональным стилем речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей:

  • · предварительное обдумывание высказывания,
  • · монологический характер,
  • · строгий отбор языковых средств,
  • · тяготение к нормированной речи.

Основная цель научного стиля нашей работы, будет заключаться в сборе объективной информации, как доказательство подлинной научности нашей работы.

Цель конкретизируется в задачах, которые с учетом ситуации определяют отбор материала, используемого на протяжении всего научного текста.

Доминирующая функция научного стиля нашей работы – информативная; основная форма речи – письменная; типичный вид речи – монолог.

Требования к результатам освоения темы научной работы

 

В процессе изучения темы нашей научной работы, был сделан акцент на формирование следующей компетенции:

  • — в своей научной работе студент Духовной Семинарии должен продемонстрировать навыки самоорганизации и самообразования
  • — способность использовать базовые богословские знания в области Догматического богословия при решении задач в данной научной области.
  • — способность применять свое знание в сфере основных разделов Догматического богословия, а также рассмотреть их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме нашего научного исследования
  • — готовность использовать основные богословские принципы и методы научных исследований, учитывая навыки владения предметом Догматического богословия

В результате изучения темы нашей научной работы были определены основные направления для развития и структурирования нашей научной работы. Среди них можно выделить следующие пункты:

  1. Раскрытие догматически-богословского основания, а также навыков изучение Догматического богословия: вытекающие из них задачи;
  2. Богословское исследование темы Догматического богословия; основные требования, предъявляемые автору работы;
  3. историю и традиции богословского исследования темы Догматического богословия; принципиальные положений святоотеческой традиций и научных принципов;
  4. В научной работе продемонстрировано владение полученными знаниями по Догматическому богословию, которые могут послужить исходной точкой для анализа и оценки определенных факторов по изучению предмета;

Значение новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа

Значение новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

История формирования новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа


История формирования новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.


Предпосылки возникновения новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа


Предпосылки возникновения новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.


Важность новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа


Важность новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Концепция новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа


Концепция новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Святоотеческое учение о божестве Святого Духа


Святоотеческое учение о божестве Святого Духа, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Учение Святых Отцов о божестве Святого Духа


Учение Святых Отцов о божестве Святого Духа, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Мнение современных православных богословов о божестве Святого Духа


Мнение современных православных богословов о божестве Святого Духа, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа , которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.


Заключение


Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «Догматическое богословие» на тему: Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа. По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в библейском анализе, важности исторического и богословского анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа, а также этапы его формирования и развития.

Основные моменты этой научной новизны определяют, как догматические, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач догматического и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету догматическое богословие и его роли в представленной теме.

Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: Новозаветные свидетельства о божестве Святого Духа, составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в догматическом богословии и святоотеческом осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли исторического и богословского анализ новозаветных свидетельств о божестве Святого Духа и их основных аспектов в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых догматическое понимание и сложность вызванных развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные догматические и богословские границы.

5 / 5. 5