Обще Церковная История

Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения

5
(5)

сочинение для семинарииНаучная работа по Общей Церковной Истории на тему: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения, имеет большое значение в системе православного богословия. Данная тема будет раскрыта в нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалаврской работе, ВКР и дипломной работе. План работы будет состоять из трех глав в каждой главе будет по три под пункта

Оглавление

Введение


Научная работа для Духовной Семинарии рассматривает и изучает тему: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения, имевшее место в Общей Церковной Истории и становлении основ истории развития и становления христианства в мире.
Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в Общей Церковной Истории, истории развития и становления христианства в мире. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в Общей Церковной Истории так и в историческом осмыслении.

Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения
Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения


Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в Общей Церковной Истории. Также большое значение придается изучению вопроса о значении исторического анализа ереси монтанизма, а также этапах его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в Общей Церковной Истории.


В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении исторического анализа ереси монтанизма, а также этапах его формирования и развития.
Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в Общей Церковной Истории и истории развития и становления христианства в мире.
Основой целью нашего сочинения для Духовной Семинарии является изучение данного вопроса в Общей Церковной Истории, богословском анализе и историческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в Общей Церковной Истории .
Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении исторического анализа ереси монтанизма, а также этапах его формирования и развития.
Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о исторического анализа ереси монтанизма, а также этапах его формирования и развития.

Монтанизм

Монтани́зм (греч. Μοντανισμός) — религиозное движение II века, (ересь) в христианстве. Названо в честь своего основоположника — Монтана.

Течение возникло после того, как бывший языческий жрец Монтан из Фригии (на границе с Мизией), обратившись в христианство (около 156 года), не захотел войти в слагавшиеся в то время церковные рамки и стал проповедовать живое духовное общение с Божеством, свободное от иерархии и обрядов и проявляющееся в индивидуальных харизмах, то есть особых дарах Святого Духа, преимущественно в пророческом даре. Последователи Монтана, между которыми выделялись особенно две пророчицы, Приска (или Присцилла) и Максимилла, признали своего учителя за Параклета (Духа-Утешителя), обещанного в Евангелии от Иоанна. Движение распространилось из Малой Азии во Фракии; отголоски его достигли Карфагена, Рима и Южной Галлии.

Религиозные идеи монтанизма известны главным образом из книг обратившегося в эту секту Тертуллиана.

У христианских авторов встречаются разные названия этой ереси. В 7 каноне Первого Константинопольского собора еретики названы монтанисты (др.-греч. μοντανιαστаί; лат. montanistae) и фриги (др.-греч. φρύγες; лат. phryges), по имени области Фригия, где находился город Пепуза.

Епифаний Кипрский
Епифаний Кипрский

У Епифания Кипрского в книге Панарион это 48 и 49 ересь. Он приводит следующие названия для данной секты: квинтиллиане (др.-греч. κυϊντιλλιανοί; лат. quitilliani) или прискиллиане (др.-греч. πρισκιλλιανοί), по имени пророчицы — Квинтилла или Прискилла, которая спала в Пепузе, к ней пришел Христос, и спал с нею в таком виде, как рассказывала она сама; пепузиане (др.-греч. πεπουζιανοί; лат. pepudiani)[1], по имени города Пепуза, который был центром монтанизма; артотириты (др.-греч. ἀρτοτυρῖται от др.-греч. ἄρτος — «хлеб» + др.-греч. τυρὸς — «сыр»), во время евхаристии они прелагали не только хлеб, но и сыр. В книге «О ста ересях вкратце» Иоанна Дамаскина еретики названы катафригасты, катафригийцы (др.-греч. καταφρυγασταὶ от др.-греч. κᾰτά — «в, около» + др.-греч. Φρυγία — «Фригия»), аскодругиты (др.-греч. ἀσκοδρουγγηταὶ) — измененный вариант названия «таскодругиты».

Ученые спорят о том, когда Монтан начал свою пророческую деятельность. Ориентировочные даты варьируются от 135 до 177 г. н.э. Монтан был новообращенным, когда начал «пророчествовать», вероятно, во время проката Грата в деревне под названием Ардабау в регионе Мисия; однако ни проконсул, ни деревня не были идентифицированы с такими именами. Некоторые источники утверждают, что Монтан был священником Аполлона или Кибелы, прежде чем он принял христианство. Он верил, что он пророк Божий и что Параклит говорил через него.
Монтан провозгласил города Пепуза и Тимион на западе центральной Фригии местом Нового Иерусалима и сделал великого Пепузу своей резиденцией _3_. Не случайно Фригия была источником этого нового движения. В отличие от многих соседних восточных регионов Римской империи, эллинистическая культура никогда не укоренилась во Фригии. Это чувство разнообразия, наряду с легким доступом к остальной части христианского мира в Средиземноморье, способствовало распространению монтанизма

У Монтаны были две близкие женщины, Приска (иногда называемая Присциллой, уменьшительной формой ее имени) и Максимилла, которая также утверждала, что Святой Дух говорил через их уста. Их популярность даже превосходила Монтану. Трое говорили в экстатических видениях и призывали своих последователей поститься и молиться, чтобы они могли поделиться этими откровениями. Их последователи утверждали, что они получили пророческий дар от пророков Квадрата и Аммона из Филадельфии, которые, как полагают, были частью линии пророческой преемственности, которая простирается вплоть до Агавы (1-го века н.э.) и дочерей Филиппа. евангелист Со временем поток распространился из родной Монтаны во Фригию по всему христианскому миру, в Африку и Галлию.

Учение Монтанизма


Монтанизм, полагая сущность христианства исключительно на религиозный энтузиазм, сталкивался с Церковью своим отрицанием какой-либо иерархической и литургической формы и пренебрежением ментальной стороны религии, что было противоположностью гностицизма, который, однако, ученики Монтаны согласились, что они были истинными духовными (пневматическими) христианами и считали себя «святыми», а большинство простых верующих христиан признали низшую расу людей — ментальную (психику).
Монтанизм проповедовал крайний аскетизм, категорический запрет на повторный брак и стремление мученика во имя Христа — как прямой путь в Царство Небесное.
Пророческий дар монтанистов выражался в экстатических кризисах, и по содержанию пророчеств они сводились главным образом к объявлению о скором втором пришествии Христа, а фригийская колония Пепуц была объявлена ​​Новым Иерусалимом.


Поскольку монтанисты оставили основные христианские догмы неприкосновенными и восстали против Церкви только в отношении дисциплины и обычаев, объявив себя здесь крайне строгими, многие важные церковные лидеры (Иринеу де Лион, Элефтериус де Рома) выглядели сначала для этого снисходительного движения; Папа Виктор был более строг с ним, и, как следствие, ересь Монтановой, или Катхафриги, была окончательно осуждена Первым Вселенским собором в Никее (325). Композиция против альпинистов, написанная около 212 года Аполлонием Эфесским, хорошо известна.
Осужденный Церковью, альпинизм в третьем веке сохранил свое влияние в Африке, где Тертуллиан был его главным представителем. Гробница Монтаны и ее пророки в городе Пепуза были разрушены епископом Иоанном Ефесским в 6 веке. После преследования Императора Юстиниана I последние альпинисты заперлись в своих деревянных церквях и сожгли себя.

Немало течений в истории повторяют основную специфику монтанистского раскола, напр. Присциллиан Авилский, Иоаким Флорский и духовные францисканцы, шейкеры, ранние квакеры, ранние методисты, французские гугеноты (камисарды), многие старообрядцы, современные пятидесятники, харизматы, болгарские добросамаряне и др.


Общая Церковная История

В основе сочинения по Общей Церковной Истории на тему: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения, находится в отображении научно-исследовательской работы исторического характера. В нашем сочинении мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы, которая рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение исторического анализа ереси монтанизма. В нашем сочинении по Общей Церковной Истории на тему: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения, мы изучаем, анализируем и рассматриваем важную богословскую тему в которой раскрыта определенная научная позиция подтверждающую наши доводы в поддержку выдвигаемой темы сочинения для Духовной Семинарии.

Титульная страница работы: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения
Титульная страница работы: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения

Предметом изучения православных историков дореволюционного периода заключалось именно в отделении исторического сюжета, имеющего отношение к теме нашего семестрового сочинения для Духовной Семинарии, в котором мы рассмотрим:

  • Значение ереси монтанизма;
  • Важность ереси монтанизма;
  • Цели ереси монтанизма;
  • Богословский анализ обоснования догмата о Святой Троице в учении свт. Григория Богослова;
  • Исторический анализ ереси монтанизма;
  • Исторические сведения о ереси монтанизма;


На протяжении достаточно большого периода времени, многие православные историки практические не замечали проблему богословского восприятия роли ереси монтанизма. Изучение Общей Церковной Истории позволяет выяснить действительные исторические факты которые дают возможность сегодня нам говорить о том, что сама форма взаимодействия между историей и богословием носит глубоко позитивный характер.

Цель научной работы Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения

Заключается в развитии основных богословских навыков, а также самостоятельного творческое мышление. В нашей научной работе в ее письменном изложении большое внимание будет уделено исследованию основных смысловых идей данной темы.

Формирование научной работы Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения

Формирование нашей научной работы на тему Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения чрезвычайно полезно, поскольку она позволяет автору четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, описать богословский, философский, научный и исторически опыт соответствующими примерами. В нашей научной работе, также будет приведена серозная богословская аргументация ключевых выводов, что позволит основательно раскрыть основную тему работы.

 

Основной методикой раскрытия темы Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения

Основной методикой раскрытия темы нашей научной работы Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения, будет заключается в раскрытии основ богословского, философского и исторического анализа выбранной нами плана работы и его структуры. Основным способом раскрытия нашей темы, также послужит углубленный и структурированный анализ и осмысление ключевых факторов, послуживших глубоким основанием в ее развитии.

 

Структура и план научной работы

Структура нашей научной работы определяется предъявляемыми к нему требованиями:

мысли автора научной работы по раскрытию основной проблемы излагаются в форме кратких тезисов (Т).
Основные мысли автора научной работы также будут подкреплены цитатами св. отцов и другими историческими документами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Основными аргументами нашей работы будут, является основные богословские учения или труды святого Отца или учителя Церкви. Историческими аргументами могут является события, истории из жития, богословский опыт, научные доказательства, ссылки на мнение св. отцов, историков, философов, богословов или ученых. Также в нашей работе будут приводится два аргумента в пользу каждого из наших тезисов.

План работы: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения
План работы: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения

Таким образом, наша научная работа приобретает кольцевую структуру, в которой количество тезисов и аргументов зависит только от разрываемой нами темы — Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения

При написании нашей научной работы, также большое значение будет уделено раскрытию таких моментов как:

История возникновения вопроса Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения;

Развитие и становление вопроса Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения;

 

Развитие основных вопросов связанны с раскрытием темы нашей научной работы. Ответы на них позволят вам более четко определить основные направления раскрытия нашей темы:

Формирования и генезис темы нашей научной работы:
Формулирование цели и задач научной работы:
Теоретические исследование научной работы:
Богословское исследование научной работы:
Основные научные методы, которые применимы в раскрытии научной работы:
Внедрение и эффективность научного исследования:


Основные признаки научной стилистики нашей работы

 

Научный стиль нашей научной работы по предмету Общая Церковная История, является функциональным стилем речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей:

· предварительное обдумывание высказывания,

· монологический характер,

· строгий отбор языковых средств,

· тяготение к нормированной речи.

Основная цель научного стиля нашей работы, будет заключаться в сборе объективной информации, как доказательство подлинной научности нашей работы.

Цель конкретизируется в задачах, которые с учетом ситуации определяют отбор материала, используемого на протяжении всего научного текста.

Доминирующая функция научного стиля нашей работы – информативная; основная форма речи – письменная; типичный вид речи – монолог.

 

Требования к результатам освоения темы научной работы

 

В процессе изучения темы нашей научной работы, был сделан акцент на формирование следующей компетенции:

— в своей научной работе студент Духовной Семинарии должен продемонстрировать навыки самоорганизации и самообразования

— способность использовать базовые богословские знания в области Общей Церковной Истории при решении задач в данной научной области.

— способность применять свое знание в сфере основных разделов Общей Церковной Истории, а также рассмотреть их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме нашего научного исследования

— готовность использовать основные богословские принципы и методы научных исследований, учитывая навыки владения предметом Общей Церковной Истории

В результате изучения темы нашей научной работы были определены основные направления для развития и структурирования нашей научной работы. Среди них можно выделить следующие пункты:

Раскрытие историко-богословского основания, а также навыков изучение Общей Церковной Истории: вытекающие из них задачи;

Историческое исследование темы Общей Церковной Истории; основные требования, предъявляемые автору работы;

историю и традиции богословского исследования темы Общей Церковной Истории; принципиальные положений святоотеческой традиций и научных принципов;

В научной работе продемонстрировано владение полученными знаниями по Общей Церковной Истории, которые могут послужить исходной точкой для анализа и оценки определенных факторов по изучению предмета;

Значение ереси монтанизма

Значение ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Цели ереси монтанизма


Цели ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Важность ереси монтанизма


Важность ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Историческая концепция ереси монтанизма

Историческая концепция ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Основные исторические аспекты ереси монтанизма

Основные исторические аспекты ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Богословский анализ ереси монтанизма

Богословский анализ ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Исторический анализ ереси монтанизма

Исторический анализ ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Исторические сведения о ереси монтанизма

Исторические сведения о ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Исторические границы ереси монтанизма

Исторические границы ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Учение Святых Отцов о ереси монтанизма

Учение Святых Отцов о ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Мнение современных Богословов о ереси монтанизма

Мнение современных Богословов о ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Мнение современных Историков о ереси монтанизма

Мнение современных Историков о ереси монтанизма, находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа ереси монтанизма, которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Заключение


Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «Общая Церковная История» на тему: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения. По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в историческом анализе, важности исторического анализа ереси монтанизма, а также этапах его формирования и развития.
Основные моменты этой научной новизны определяют, как исторические, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач Общей Церковной Истории и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету Общая Церковная История и его роли в представленной теме.
Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: Монтанизм: история, развитие ереси и вероучения, составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в Общей Церковной Истории и богословском осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли исторического анализа ереси монтанизма и ее основных аспектов в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых Общая Церковная История рассматривает возникшие сложности которые были вызванны развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные исторические границы.

5 / 5. 5