Обще Церковная История

Борьба Церкви с гностицизмом (II — III вв)

5
(5)

сочинение для семинарииНаучная работа по Общей Церковной Истории на тему: Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)., имеет большое значение в системе православного богословия. Данная тема будет раскрыта в нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалаврской работе, ВКР и дипломной работе. План работы будет состоять из трех глав в каждой главе будет по три под пункта

Оглавление

Введение


Научная работа для Духовной Семинарии рассматривает и изучает тему: Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)., имевшее место в Общей Церковной Истории и становлении основ истории развития и становления христианства в мире.
Актуальность данной работы определяется в связи с недостаточной изученностью темы в Общей Церковной Истории, истории развития и становления христианства в мире. Несмотря на многочисленные исследования по данной тематике многие авторы не раскрывали в полной мере тему нашей работы или раскрывали не полностью. Надо отметить, что источники свидетельствуют о важности данного вопроса, как в Общей Церковной Истории так и в историческом осмыслении.

Борьба Церкви с гностицизмом ( II - III вв)
Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)


Среди нерешенных проблем находится вопрос о главных причинах, а именно скрупулёзном изучении данного вопроса в Общей Церковной Истории. Также большое значение придается изучению вопроса о значении исторического анализа борьбы Церкви с гностицизмом., а также этапах его формирования и развития. Называются, например, такие факторы, как история возникновения данного вопроса в Общей Церковной Истории.


В данной работе мы попытаемся рассмотреть все известные источники, основные исследования и ответить на поставленные вопросы о значении исторического анализа борьбы Церкви с гностицизмом., а также этапах его формирования и развития.
Исследование настоящей темы актуально еще и потому, что ее результаты могут послужить достижению взаимопонимания в Общей Церковной Истории и истории развития и становления христианства в мире.
Основой целью нашего сочинения для Духовной Семинарии является изучение данного вопроса в Общей Церковной Истории, богословском анализе и историческом понимании содержания данной работы, а также анализ их развитие данного вопроса в Общей Церковной Истории .
Объектом настоящего исследования являются, изучению вопроса о значении исторического анализа борьбы Церкви с гностицизмом., а также этапах его формирования и развития.
Предметом нашего семестрового сочинения является, изучение вопроса о исторического анализа борьбы Церкви с гностицизмом., а также этапах его формирования и развития.

История гностицизма

Раннехристианские апологеты называют несколько проповедников, которые первыми внесли гностические идеи в христианство. К первым проповедникам гностических идей в среде христиан относят Симона Мага (Симона Волхва). По всей вероятности, он не был христианином, а принадлежал к какой-то неизвестной нам сирийско-самаритянской религиозной секте.[7]

В Откровении Иоанна Богослова содержится критика Николаитов, Иоанн пишет от лица Иисуса:

Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
— Откр. 2:14

В приблизительно 140 гностик Маркион прибыл в Рим, но вскоре, в 144 был предан анафеме местной общиной. После этого он проникся идеями сирийского гностика Кердона и основал собственную церковь, которая обрела своих последователей в Италии, Египте и Ближнем Востоке.

Карпократы были первыми[источник не указан 1680 дней] гностиками и христианами, выступившими против Ветхого Завета, который Христос «пришёл исполнить», частной и даже личной собственности[источник не указан 1680 дней], святости уз брака, теоретически обосновывали[источник не указан 1680 дней] общность жён и мужей. Их последователи основали в 160 году н. э. в Риме общину каинитов, пытавшуюся практически и вульгарно претворить в жизнь коммунистические идеи карпократов[источник не указан 1680 дней].

Представитель раннего христианства Керинф (с лат. — «Церинтус») жил около 100 года нашей эры. По происхождению еврей, он принял христианство. Ранняя христианская традиция описывает Керинфа как современника и противника Иоанна Богослова, который написал Первое послание Иоанна и Второе послание Иоанна, в том числе и с целью критики Керинфа.[8][9] Все, что известно о Керинфе происходит от написания раннехристианских апологетов. Керинф основал просуществовавшую очень недолго секту евреев, перешедших в христианство. Секта имела явно выраженное гностическое направление. Несмотря на принадлежность к христианам, единственной книгой из Нового Завета, которую признавал Керинф, было Евангелие от Матфея. Последователи Керинфа (Церинтуса) отрицали иудейские обычаи, такие как обрезание и шаббат.

Доступные свидетельства о жизни Валентина, позволяют предположить, что он жил во II в. и молодые годы провёл в Александрии. Его деятельность проходила в Риме, где он приобрёл славу как христианский проповедник и богослов. Тертуллиан сообщает, что Валентин отошёл от христианства после неудачной попытки занять место епископа. Валентин основал собственную гностическую школу и имел многочисленных последователей (например, упоминается его друг Ираклеон), в результате чего образовалось влиятельное направление в философии, получившее его имя — валентинианство.

В VII веке в Армении зарождается Павликианство, в VIII—IX веках оно получает широкое распространение в Малой Азии и в европейских владениях Византийской империи.
Заготовка раздела

 

Течения гностицизма

Николаиты

Николаиты — одна из самых ранних христианских групп, подвергшихся обвинениям в ереси. Они упоминаются в Новом Завете, в книге Откровение Иоанна Богослова. Главное обвинение Николаитов состояло в разврате.

Маркионитство

Учение основанное Маркионом во II веке. Во времена Епифания Кипрского (около 400 года) маркионитство было очень распространено в Малой Азии, Сирии, Армении, а на Западе — в Риме и Карфагене.


Сифиане

Сифиа́не (др.-греч. σηθιανοι, сетиане) — гностики, названные так по имени библейского патриарха Сифа (Сета), третьего сына Адама и Евы, воплотившегося на земле в виде Иисуса Христа. Основными источниками для изучения сифиан являются упоминания в сочинениях христианских авторов Епифания Кипрского, Тертуллиана и Ипполита Римского, а также оригинальные гностические рукописи.

Докетизм

Докетизм, докеты (от др.-греч. δοκέω [dokeō] — «кажусь») — одно из старейших еретических христианских учений и его приверженцы, отрицавшие реальность страданий Христа и Его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога и утверждавшие иллюзорность его существования. Докетизм появился очень рано, в апостольскую эпоху, и следы полемики с ним можно усмотреть уже в Новом завете (1Ин. 4:2, 3) или в собрании Наг-Хаммади (Мелхиседек IX, 5). Во II в. докетизм получает дальнейшее развитие, становясь неотъемлемой частью гностических конструкций. Отзвуки докетизма сохранились в монофизитском понимании природы Христа.

Суть учения — нематериальность телесной оболочки и земной жизни Христа. Следствием этого было утверждение, что из-за своей нематериальности Христос не мог страдать и умереть на кресте, и, следовательно, не мог и воскреснуть.


Офиты

Офи́ты (от греч. ὄφις, «змея», «змей», иначе — офиане) — гностические секты, почитавшие змею, как символ высшего знания, видя в ней тот образ, который приняла верховная Премудрость или небесный эон София, чтобы сообщить первым людям, которых ограниченный Демиург хотел держать в детском неведении, истинные знания.

Авелиты

Авелиты (или авелиане) — христианская гностическая секта, существовавшая в Северной Африке на территории современного Алжира в годы царствования византийского императора Аркадия. Просуществовала примерно до 430 года. Авелиты упоминаются в книге Августина Блаженного «Haeresibus».

Манихейство

Манихе́йство — составленное из вавилонско-халдейских, иудейских, христианских, иранских (зороастризм) гностических представлений синкретическое религиозное учение перса Мани, или Манеса (род. 14 апреля 216, Мардину, Селевкия-Ктесифон, Вавилония — ум. 273 или 276, Гундишапур, Вавилония

Павликиане

«Павликиане» — одно из наиболее значительных по размаху и последствиям средневековых еретических движений. Зародились в VII веке в Армении, в VIII—IX веках получили широкое распространение в Малой Азии и в европейских владениях Византийской империи. Своей целью считали сохранение исконной чистоты христианства, освобождение его от всех «элементов» язычества и идолопоклонства. Согласно учению павликиан, истинный, совершенный Бог имеет прямое отношение только к духовному миру, тогда как творцом видимого мира является демиург. Павликиане обвиняли кафолическую церковь в том, что она не различает эти две сущности, и, фактически, поклоняется демиургу. В своих диспутах с православными павликиане подчеркивали, что, в отличие от православных, поклоняющихся творцу этого мира, сами они верят в того, о ком Иисус говорил: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» (Иоан. 5:37).

Поздний гностицизм: Катары и Богомилы

Большинство современных исследователей (Ж. Дювернуа, А. Бренон, А. Казенаве, И. Хагманн и др.) считают катаризм одним из многочисленных, однако уникальных христианских движений, выявившихся одновременно в Западной и Восточной Европе в период «эпохи тысячелетия». Это движение было представлено различными общинами, не обязательно связанными между собой и иногда различавшимися доктриной и образом жизни, но представлявшими некое единство в области структуры и обряда, как во временных рамках — между X и XV столетиями, так и в географических — между Малой Азией и Западной Европой. В Восточной Европе и Малой Азии к таким общинам относят богомилов. Богомилы Византии и Балкан, а также катары Италии, Франции и Лангедока представляли собой одно и то же движение.

Для катарских текстов характерно отсутствие отсылок к текстам нехристианских религий. Даже в наиболее радикальных своих положениях (напр., о дуализме или о перевоплощениях) они апеллируют только к христианским первоисточникам и апокрифам. Теология катаров оперирует теми же понятиями, что и католическая теология, «то приближаясь, то удаляясь в их толковании от генеральной линии христианства».


Общая Церковная История

В основе сочинения по Общей Церковной Истории на тему: Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)., находится в отображении научно-исследовательской работы исторического характера. В нашем сочинении мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы, которая рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение исторического анализа борьбы Церкви с гностицизмом.. В нашем сочинении по Общей Церковной Истории на тему: Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)., мы изучаем, анализируем и рассматриваем важную богословскую тему в которой раскрыта определенная научная позиция подтверждающую наши доводы в поддержку выдвигаемой темы сочинения для Духовной Семинарии.

Титульная страница работы: Борьба Церкви с гностицизмом ( II - III вв)
Титульная страница работы: Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)

Предметом изучения православных историков дореволюционного периода заключалось именно в отделении исторического сюжета, имеющего отношение к теме нашего семестрового сочинения для Духовной Семинарии, в котором мы рассмотрим:

  • Значение борьбы Церкви с гностицизмом.;
  • Важность борьбы Церкви с гностицизмом.;
  • Цели борьбы Церкви с гностицизмом.;
  • Богословский анализ обоснования догмата о Святой Троице в учении свт. Григория Богослова;
  • Исторический анализ борьбы Церкви с гностицизмом.;
  • Исторические сведения о борьбы Церкви с гностицизмом.;


На протяжении достаточно большого периода времени, многие православные историки практические не замечали проблему богословского восприятия роли борьбы Церкви с гностицизмом.. Изучение Общей Церковной Истории позволяет выяснить действительные исторические факты которые дают возможность сегодня нам говорить о том, что сама форма взаимодействия между историей и богословием носит глубоко позитивный характер.

Цель научной работы Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв).

Заключается в развитии основных богословских навыков, а также самостоятельного творческое мышление. В нашей научной работе в ее письменном изложении большое внимание будет уделено исследованию основных смысловых идей данной темы.

Формирование научной работы Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв).

Формирование нашей научной работы на тему Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв). чрезвычайно полезно, поскольку она позволяет автору четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, описать богословский, философский, научный и исторически опыт соответствующими примерами. В нашей научной работе, также будет приведена серозная богословская аргументация ключевых выводов, что позволит основательно раскрыть основную тему работы.

 

Основной методикой раскрытия темы Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв).

Основной методикой раскрытия темы нашей научной работы Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)., будет заключается в раскрытии основ богословского, философского и исторического анализа выбранной нами плана работы и его структуры. Основным способом раскрытия нашей темы, также послужит углубленный и структурированный анализ и осмысление ключевых факторов, послуживших глубоким основанием в ее развитии.

 

Структура и план научной работы

Структура нашей научной работы определяется предъявляемыми к нему требованиями:

мысли автора научной работы по раскрытию основной проблемы излагаются в форме кратких тезисов (Т).
Основные мысли автора научной работы также будут подкреплены цитатами св. отцов и другими историческими документами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Основными аргументами нашей работы будут, является основные богословские учения или труды святого Отца или учителя Церкви. Историческими аргументами могут является события, истории из жития, богословский опыт, научные доказательства, ссылки на мнение св. отцов, историков, философов, богословов или ученых. Также в нашей работе будут приводится два аргумента в пользу каждого из наших тезисов.

План работы: Борьба Церкви с гностицизмом ( II - III вв)
План работы: Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)

Таким образом, наша научная работа приобретает кольцевую структуру, в которой количество тезисов и аргументов зависит только от разрываемой нами темы — Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв).

При написании нашей научной работы, также большое значение будет уделено раскрытию таких моментов как:

История возникновения вопроса Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв).;

Развитие и становление вопроса Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв).;

 

Развитие основных вопросов связанны с раскрытием темы нашей научной работы. Ответы на них позволят вам более четко определить основные направления раскрытия нашей темы:

Формирования и генезис темы нашей научной работы:
Формулирование цели и задач научной работы:
Теоретические исследование научной работы:
Богословское исследование научной работы:
Основные научные методы, которые применимы в раскрытии научной работы:
Внедрение и эффективность научного исследования:


Основные признаки научной стилистики нашей работы

 

Научный стиль нашей научной работы по предмету Общая Церковная История, является функциональным стилем речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей:

· предварительное обдумывание высказывания,

· монологический характер,

· строгий отбор языковых средств,

· тяготение к нормированной речи.

Основная цель научного стиля нашей работы, будет заключаться в сборе объективной информации, как доказательство подлинной научности нашей работы.

Цель конкретизируется в задачах, которые с учетом ситуации определяют отбор материала, используемого на протяжении всего научного текста.

Доминирующая функция научного стиля нашей работы – информативная; основная форма речи – письменная; типичный вид речи – монолог.

 

Требования к результатам освоения темы научной работы

 

В процессе изучения темы нашей научной работы, был сделан акцент на формирование следующей компетенции:

— в своей научной работе студент Духовной Семинарии должен продемонстрировать навыки самоорганизации и самообразования

— способность использовать базовые богословские знания в области Общей Церковной Истории при решении задач в данной научной области.

— способность применять свое знание в сфере основных разделов Общей Церковной Истории, а также рассмотреть их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме нашего научного исследования

— готовность использовать основные богословские принципы и методы научных исследований, учитывая навыки владения предметом Общей Церковной Истории

В результате изучения темы нашей научной работы были определены основные направления для развития и структурирования нашей научной работы. Среди них можно выделить следующие пункты:

Раскрытие историко-богословского основания, а также навыков изучение Общей Церковной Истории: вытекающие из них задачи;

Историческое исследование темы Общей Церковной Истории; основные требования, предъявляемые автору работы;

историю и традиции богословского исследования темы Общей Церковной Истории; принципиальные положений святоотеческой традиций и научных принципов;

В научной работе продемонстрировано владение полученными знаниями по Общей Церковной Истории, которые могут послужить исходной точкой для анализа и оценки определенных факторов по изучению предмета;

Значение борьбы Церкви с гностицизмом.

Значение борьбы Церкви с гностицизмом., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Цели борьбы Церкви с гностицизмом.


Цели борьбы Церкви с гностицизмом., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Важность борьбы Церкви с гностицизмом.


Важность борьбы Церкви с гностицизмом., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Историческая концепция борьбы Церкви с гностицизмом.

Историческая концепция борьбы Церкви с гностицизмом., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Основные исторические аспекты борьбы Церкви с гностицизмом.

Основные исторические аспекты борьбы Церкви с гностицизмом., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Богословский анализ борьбы Церкви с гностицизмом.

Богословский анализ борьбы Церкви с гностицизмом., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Исторический анализ борьбы Церкви с гностицизмом.

Исторический анализ борьбы Церкви с гностицизмом., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Исторические сведения о борьбе Церкви с гностицизмом ..

Исторические сведения о борьбе Церкви с гностицизмом ., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Исторические границы борьбы Церкви с гностицизмом.

Исторические границы борьбы Церкви с гностицизмом., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Учение Святых Отцов о борьбе Церкви с гностицизмом .

Учение Святых Отцов о борьбе Церкви с гностицизмом ., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Мнение современных Богословово палестинском оригенизме и его роли в христианских спорах VI в.

Мнение современных Богословов о борьбе Церкви с гностицизмом ., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Мнение современных Историков о борьбе Церкви с гностицизмом .

Мнение современных Историков о борьбе Церкви с гностицизмом ., находится в отображении научно-исследовательской работы научного характера. В нашей научной работе, сочинении, реферате, курсовой работе, научной записке, бакалавской работе, ВКР и дипломной работе, мы можем с уверенностью говорить о значимости данной работы. В нашей работе основное внимание будет уделено раскрытию значимости значения и анализа борьбы Церкви с гностицизмом., которые рассматривает и формирует основные навыки поиска, анализа, систематизации материалов и раскрывает значение данной темы.

Заключение


Результаты проведенного настоящего методологического анализа семестрового сочинения по предмету «Общая Церковная История» на тему: Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв).. По мнению автора данного сочинения, основные направления в раскрытии темы сочинения находятся в историческом анализе, важности исторического анализа борьбы Церкви с гностицизмом., а также этапах его формирования и развития.
Основные моменты этой научной новизны определяют, как исторические, так и определенные богословские границы. Вклада научного рассмотрения поставленных задач Общей Церковной Истории и богословского анализа в системном научном решении проблем по предмету Общая Церковная История и его роли в представленной теме.
Объективные результаты настоящего семестрового сочинения для Духовной Семинарии на тему: Борьба Церкви с гностицизмом ( II — III вв)., составляет необходимую методологическую основу для дальнейшего изучения в Общей Церковной Истории и богословском осмыслении, а также системного и научного подхода в рассмотрении роли исторического анализа борьбы Церкви с гностицизмом. и ее основных аспектов в рассмотренном нами семестровом сочинении. Основные задачи нашего сочинения для Духовной Семинарии связанны с анализом условий, при которых Общая Церковная История рассматривает возникшие сложности которые были вызванны развитием обусловлено в раскрытии исторических процессов, которые не превосходили бы определенные исторические границы.

5 / 5. 5